Названа дата прекращения выпуска Lada Priora. Год выпуска лада приора


Названа дата прекращения выпуска Lada Priora — Российская газета

Производство автомобилей Lada Priora на АвтоВАЗе завершится 18 декабря 2015 года. Такая информация - с оговоркой, что это предварительные данные, - содержится в документе, скан-копия которого 21 сентября попала в редакцию портала ПроТольятти.рф.

По всей видимости, обнародованное журналистами письмо отправлено одним из подрядчиков АвтоВАЗа субподрядчикам. В нем сообщается не только дата остановки конвейера с Priora, но и ориентировочное число автомобилей, которые еще будут выпущены заводом. В октябре производственный план составит 1 790 единиц, в ноябре - 1 692, в декабре - 1 600. Для сравнения: в августе 2015-го в России было продано 1 885 таких машин.

Любопытно, что письмо появилось как раз в тот момент, когда в СМИ активно обсуждают возможность снятия Lada Priora с производства. Как сообщала "РГ", 18 сентября АвтоВАЗ приостановил производство этой модели из-за выполнения месячного плана. Поскольку в медиапространстве сразу же заговорили о завершении яркой жизни модели, руководству предприятия пришлось пояснить, что речь идет о временной остановке конвейера. "В настоящее время производственный график ОАО "АвтоВАЗ" формируется только с учетом потребностей рынка и заказов, поступающих от дилерской сети", - заявили "РГ" в пресс-центре завода.

Похоже, что дыма без огня не было, тем более что ранее в Тольятти планировали снять Priora с производства в 2015 году, и только популярность модели продлила ей "жизнь". "Priora - одна из самых удачных моделей Lada. Более того, это лидер по темпам улучшения качества. За прошедший год нам удалось в два с половиной раза повысить качество Lada Priora", - заявил по этому поводу вице-президент АвтоВАЗа по производству автомобилей Николай Строков. В то же время начальник сборочно-кузовного производства АвтоВАЗа Андрей Баринов анонсировал фейслифт машины, которая вскоре должна была получить X-образный дизайн.

Возможно, решающим фактором для нового решения станет запуск производства седана Lada Vesta 25 сентября. Эксперты полагают, что новинка станет конкурентом Priora. К слову, на торжественном мероприятии по случаю выпуска 900-тысячной Lada Priora журналисты задали руководителям предприятия вопрос, не будут ли модели соперничать друг с другом. Специалисты отрицать проблему не стали, но констатировали, что автомобили станут отличаться как минимум стоимостью.

Есть и другой аспект. Сейчас производство Lada Vesta налажено в Ижевске, но, возможно, его - в связи с высоким спросом на автомобиль, а также появлением разнообразных версий новинки -придется перенести на основную площадку АвтоВАЗа. В этом случае первым претендентом на освобождение места на конвейере будет именно Priora. Если судить по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 и 2015 годах эта модель уступала по популярности на рынке Lada Granta, Kalina и Largus, а теперь еще и Lada 4x4.

Кстати, тольяттинские журналисты предположили, что выпуск Priora вполне может продолжиться на других заводах, например, "Чеченавто". Как ранее сообщала "РГ" со ссылкой на гендиректора предприятия Сайда-Хусейна Таймасханова, в 2015 году в Аргуне по договору с АвтоВАЗом планировали собрать 4000 автомашин этой модели.

rg.ru

Лада Приора - это... Что такое Лада Приора?

LADA Priora

LADA Priora на викискладе

Общие данные

Года пр-ва: март 2007 - н.в.
Другое имя: LADA 2170 (экспортное)
ВАЗ-21126 (97,9 л.с.)
Марка: ВАЗ-21126 (97,9 л.с.)
Тип: бензиновый (АИ-95)
Объём: 1596 см3
Максимальная мощность: 72 кВт (98 л.с.), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 145 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 183 км/час
Седан Года производства: Тип кузова: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота: Колея передняя: Колея задняя: Клиренс: Изображения на Викисладе?:
март 2007 - н.в.
4‑дв. седан
2492 мм
4350 мм
1680 мм
1420 мм
1410 мм
1380 мм
165 мм
Седан
Хэтчбек Года производства: Другое имя: Предшественник: Тип кузова: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота: Колея передняя: Колея задняя: Клиренс:
февраль 2008 - н.в.
ВАЗ-2172
ВАЗ-2110
5‑дв. хетчбэк
2492 мм
4210 мм
1680 мм
1420 мм
1410 мм
1380 мм
165 мм
Универсал Года производства: Другое имя: Предшественник: Тип кузова: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота: Колея передняя: Колея задняя:
май 2009 - н.в.
ВАЗ-2171
ВАЗ-2111
5‑дв. универсал
2492 мм
4330 мм
1680 мм
1480 мм
1410 мм
1380 мм

Характеристики

Скоростные характеристики

Макс. скорость: 172 км/ч (8 кл.)/ 183 км/ч (16 кл.)

На рынке

Другое

Масса: Снаряженная — 1088 кгПолная — 1578 кг
Расход топлива: Трасса — 5,4 лГород — 9.8 лСмешанный — 7,2 л (16 кл.) и 7,6 л (8 кл.)
Объём бака: 43 л

LADA Priora (Лада Приора) — семейство российских легковых автомобилей класса «C» по европейской классификации, выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ». В марте 2007 года с конвейера сошло чуть более тысячи новых седанов. А 21 апреля 2007 года начались продажи автомобиля с кузовом седан. Выпуск модели с кузовом хэтчбек начался в феврале 2008 года. Модификацию с кузовом универсал показали на автосалоне в Краснодаре в октябре 2008 года. Производство модели с этим кузовом началось 27 мая 2009 года. Кроме этого, ОАО «АвтоВАЗ» планирует выпуск малыми сериями модификацию купе и даже ведет разработку кабриолета на его базе.

С начала 2009 года семейство «Приора» полностью вытеснило с конвейера семейство «Лада 110»[1].

Основные отличия от ВАЗ 2110

Экстерьер: передние и задние крылья, капот и крышка багажника, светотехника, бамперы, облицовка радиатора, молдинги и орнаменты.

Интерьер: панель приборов, обивка салона, мультиплексная система управления электроприводами в дверях, подушка безопасности водителя, уплотнители ветрового и заднего стекол, шумоизоляция.

Силовой агрегат: двигатель ВАЗ-21116 мощностью 81 л.с. (8 кл.) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. (16 кл.), усиленное сцепление, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. Позже планируется устанавливать бензиновый агрегат объёмом 1.8 литра.

Ходовая часть: новые стойки передней подвески с бочкообразными пружинами и амортизаторы задней подвески, безредукторный электроусилитель руля, более эффективная тормозная система.

Безопасность

В комплектации «Норма» автомобиль оснащается подушкой безопасности водителя. Кузов автомобиля усилен с целью повышения пассивной безопасности. Также возросла жесткость кузова на кручение. С мая 2008 года автомобиль «Лада-Приора» выпускается в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности переднего пассажира, АБС и систему безопасной парковки автомобиля. В результате краш-теста, проведенного «Авторевю» [2] по стандарту EuroNCAP, Лада Приора получила 10,56 баллов из 16 возможных.

Технические характеристики версии ВАЗ-21703 (с 16-клапанным двигателем)

Общие данные Двигатель Ходовая часть
Радиус поворота 5.5 м
Объём багажника 430 л
Время разгона 0-100 км/ч 11.5 с
Максимальная скорость 200 км/ч
Объём двигателя 1596 см³
Число клапанов 16
Мощность 72 кВт / 98 л.с. при 5600 об/мин
145 Н*м при 4000 об/мин
Топливо АИ-95
Подвеска спереди типа «Мак-Ферсон»
Подвеска сзади упругая поперечная балка
Рулевое управление Реечное с электроусилителем
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Барабанные
Шины 185/65R14

Модификации

• ВАЗ-2170 — Седан, серийное производство с марта 2007 года;

• ВАЗ-2170 СПГ — Седан, битопливная модификация на сжатом природном газе (СПГ) и бензине. Ожидаемое серийное производство с 2009 года;

• ВАЗ-2172 — Хэтчбек, серийное производство с февраля 2008 года.

• ВАЗ-2171 — Универсал, серийное производство с мая 2009 года.

• ВАЗ-21708 Priora Premier — удлиненная на 175 мм версия седана. Мелкосерийное производство ведется партнером АвтоВАЗа — тольяттинской компанией ЗАО «Супер-Авто» с осени 2008 года. Оснащается 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21128 мощностью 100 л.с. В 2008 году собрано 26 стрейчей, в 2009 планируется собрать 200 «премьеров» [3].

• ВАЗ-2172 Купе — мелкосерийное производство трёхдверной модели на базе хэтчбека планирует организовать фирма «Супер-Авто».

Модификации
Седан (ВАЗ-2170) Хэтчбек (ВАЗ-2172) Универсал (ВАЗ-2171) «Премьер» седан-стрейч (ВАЗ-21708)
Длина, мм 4350 4210 4330 4525
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1420 1480 1420
Колесная база, мм 2492 2667
Колея передняя, мм 1410
Колея задняя, мм 1380

Битопливная Priora CNG на сжатом природном газе

Седан-стрейч LADA 708 Priora Premier производства фирмы «Супер-Авто»

Двигатель

На автомобиль устанавливаются бензиновые четырёхцилиндровые двигатели ВАЗ-21126 объёмом 1.6 л с 8-клапанной и 16-клапанной головками блока цилиндров.

В отличие от двигателя ВАЗ-21124, который устанавливался на автомобиль Лада 111, новые двигатели имеют облегчённую шатунно-поршневую группу.

См. также

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Лада Приора - это... Что такое Лада Приора?

LADA Priora

LADA Priora на викискладе

Общие данные

Года пр-ва: март 2007 - н.в.
Другое имя: LADA 2170 (экспортное)
ВАЗ-21126 (97,9 л.с.)
Марка: ВАЗ-21126 (97,9 л.с.)
Тип: бензиновый (АИ-95)
Объём: 1596 см3
Максимальная мощность: 72 кВт (98 л.с.), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 145 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 183 км/час
Седан Года производства: Тип кузова: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота: Колея передняя: Колея задняя: Клиренс: Изображения на Викисладе?:
март 2007 - н.в.
4‑дв. седан
2492 мм
4350 мм
1680 мм
1420 мм
1410 мм
1380 мм
165 мм
Седан
Хэтчбек Года производства: Другое имя: Предшественник: Тип кузова: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота: Колея передняя: Колея задняя: Клиренс:
февраль 2008 - н.в.
ВАЗ-2172
ВАЗ-2110
5‑дв. хетчбэк
2492 мм
4210 мм
1680 мм
1420 мм
1410 мм
1380 мм
165 мм
Универсал Года производства: Другое имя: Предшественник: Тип кузова: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота: Колея передняя: Колея задняя:
май 2009 - н.в.
ВАЗ-2171
ВАЗ-2111
5‑дв. универсал
2492 мм
4330 мм
1680 мм
1480 мм
1410 мм
1380 мм

Характеристики

Скоростные характеристики

Макс. скорость: 172 км/ч (8 кл.)/ 183 км/ч (16 кл.)

На рынке

Другое

Масса: Снаряженная — 1088 кгПолная — 1578 кг
Расход топлива: Трасса — 5,4 лГород — 9.8 лСмешанный — 7,2 л (16 кл.) и 7,6 л (8 кл.)
Объём бака: 43 л

LADA Priora (Лада Приора) — семейство российских легковых автомобилей класса «C» по европейской классификации, выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ». В марте 2007 года с конвейера сошло чуть более тысячи новых седанов. А 21 апреля 2007 года начались продажи автомобиля с кузовом седан. Выпуск модели с кузовом хэтчбек начался в феврале 2008 года. Модификацию с кузовом универсал показали на автосалоне в Краснодаре в октябре 2008 года. Производство модели с этим кузовом началось 27 мая 2009 года. Кроме этого, ОАО «АвтоВАЗ» планирует выпуск малыми сериями модификацию купе и даже ведет разработку кабриолета на его базе.

С начала 2009 года семейство «Приора» полностью вытеснило с конвейера семейство «Лада 110»[1].

Основные отличия от ВАЗ 2110

Экстерьер: передние и задние крылья, капот и крышка багажника, светотехника, бамперы, облицовка радиатора, молдинги и орнаменты.

Интерьер: панель приборов, обивка салона, мультиплексная система управления электроприводами в дверях, подушка безопасности водителя, уплотнители ветрового и заднего стекол, шумоизоляция.

Силовой агрегат: двигатель ВАЗ-21116 мощностью 81 л.с. (8 кл.) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. (16 кл.), усиленное сцепление, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. Позже планируется устанавливать бензиновый агрегат объёмом 1.8 литра.

Ходовая часть: новые стойки передней подвески с бочкообразными пружинами и амортизаторы задней подвески, безредукторный электроусилитель руля, более эффективная тормозная система.

Безопасность

В комплектации «Норма» автомобиль оснащается подушкой безопасности водителя. Кузов автомобиля усилен с целью повышения пассивной безопасности. Также возросла жесткость кузова на кручение. С мая 2008 года автомобиль «Лада-Приора» выпускается в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности переднего пассажира, АБС и систему безопасной парковки автомобиля. В результате краш-теста, проведенного «Авторевю» [2] по стандарту EuroNCAP, Лада Приора получила 10,56 баллов из 16 возможных.

Технические характеристики версии ВАЗ-21703 (с 16-клапанным двигателем)

Общие данные Двигатель Ходовая часть
Радиус поворота 5.5 м
Объём багажника 430 л
Время разгона 0-100 км/ч 11.5 с
Максимальная скорость 200 км/ч
Объём двигателя 1596 см³
Число клапанов 16
Мощность 72 кВт / 98 л.с. при 5600 об/мин
145 Н*м при 4000 об/мин
Топливо АИ-95
Подвеска спереди типа «Мак-Ферсон»
Подвеска сзади упругая поперечная балка
Рулевое управление Реечное с электроусилителем
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Барабанные
Шины 185/65R14

Модификации

• ВАЗ-2170 — Седан, серийное производство с марта 2007 года;

• ВАЗ-2170 СПГ — Седан, битопливная модификация на сжатом природном газе (СПГ) и бензине. Ожидаемое серийное производство с 2009 года;

• ВАЗ-2172 — Хэтчбек, серийное производство с февраля 2008 года.

• ВАЗ-2171 — Универсал, серийное производство с мая 2009 года.

• ВАЗ-21708 Priora Premier — удлиненная на 175 мм версия седана. Мелкосерийное производство ведется партнером АвтоВАЗа — тольяттинской компанией ЗАО «Супер-Авто» с осени 2008 года. Оснащается 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21128 мощностью 100 л.с. В 2008 году собрано 26 стрейчей, в 2009 планируется собрать 200 «премьеров» [3].

• ВАЗ-2172 Купе — мелкосерийное производство трёхдверной модели на базе хэтчбека планирует организовать фирма «Супер-Авто».

Модификации
Седан (ВАЗ-2170) Хэтчбек (ВАЗ-2172) Универсал (ВАЗ-2171) «Премьер» седан-стрейч (ВАЗ-21708)
Длина, мм 4350 4210 4330 4525
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1420 1480 1420
Колесная база, мм 2492 2667
Колея передняя, мм 1410
Колея задняя, мм 1380

Битопливная Priora CNG на сжатом природном газе

Седан-стрейч LADA 708 Priora Premier производства фирмы «Супер-Авто»

Двигатель

На автомобиль устанавливаются бензиновые четырёхцилиндровые двигатели ВАЗ-21126 объёмом 1.6 л с 8-клапанной и 16-клапанной головками блока цилиндров.

В отличие от двигателя ВАЗ-21124, который устанавливался на автомобиль Лада 111, новые двигатели имеют облегчённую шатунно-поршневую группу.

См. также

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

biograf.academic.ru

Lada Priora (Лада Приора): на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера

Действительно, вспомнить хотя бы год 2010-й, всего пятилетку назад: «классика», бывшая Нива – Lada 4×4, ведущая родословную от «восьмёрки» Самара-2, первое поколение Lada Kalina… Приора воспринималась большинством как флагман, и только у новорождённой Гранты были шансы, пока весьма призрачные, оспорить этот титул в отношении продаж.

Но так получилось, что времена поменялись очень быстро: «классика» и Самара ушли в историю, Гранта обзавелась вторым типом кузова и кучей опций, подоспела смена поколения у Калины, встал на конвейер и почти мгновенно стал очень популярным лицензионный Largus. На подходе – принципиально новые модели Vesta и Xray.

Из «ветеранов» в строю остаются только Lada 4×4 (которую обновляют, модернизируют и обещают продержать в производстве минимум до 2021 года) и Priora. Изначально планировалось, что модель примерит новый фирменный стиль XRAY, но разработанную программу Long Life, включавшую фейслифт, модернизацию и снижение себестоимости, если не закрыли совсем, то серьёзно сократили. В конце 2018 года, если верить опубликованному недавно графику, Priora покинет конвейер. В принципе, это логично, ведь Весту изначально задумывали как смену Приоре, и после вывода в производство всех типов кузова новой модели старушке можно отправляться на покой.

«И правильно, сколько можно выпускать «десятку», – скажет кто-то, и окажется прав. Но только отчасти. Идеология Priora (главным образом, пассивная безопасность и эргономика) действительно родом из 90-х, но на этапе превращения из «десятки» в Приору модель всё же перенесла более сотни серьёзных конструктивных изменений, за годы на конвейере успела получить фейслифт и несколько важных опций (например, боковые подушки безопасности), а сейчас остаётся востребованной в регионах и вместе со всем остальным заводом переживает, по сути, перезапуск «без отрыва от производства».

На АВТОВАЗ пришли новые стандарты, и в оставшиеся три года выпуска от них никак не получится отвертеться. Мы наведались на СКП АВТОВАЗа (сборочно-кузовное производство), прошли по всей технологической цепочке создания Lada Priora и узнали, чем сегодня живут люди, делающие этот автомобиль.

Сварка

В 2014 году и в первом полугодии 2015-го Приора пережила несколько «трансформаций», связанных как с конструктивом кузова, так и с процессом его сварки. Поменялась сама система управления сваркой (то есть, программное обеспечение), в результате чего повысилась надёжность работы оборудования и стабилизировалось качество сварки. А инженеры доработали боковые кронштейны крепления заднего бампера на хэтчбеках и универсалах – теперь он более плотно прилегает к кузову и не выступает за заднее крыло. Похожий дефект – «выступание задних фонарей» у универсала – решили корректировкой фиксирующей оснастки на линии сварки боковин.

Были и доработки, которые можно считать мелкими, вроде установки на одной из автоматических линий датчика отсутствия клеевой мастики на крышке багажника седана или оптимизации процесса рихтовки дверей. Но вот точечные изменения конструкции кузова, приведшие к 3,5-кратному снижению количества дефектов по течи воды в багажник седана (по проёму лючка бензобака – приороводы поймут) незначительными точно не назовёшь. Или небольшое изменение угла сгиба крыши с правой стороны у хэтчбека, в результате чего существенно снизился риск попадания воды в багажник через несопряжение сточного жёлоба с крышей.

А ещё в каркас кузова ввели пару новых узлов: изменённый левый верхний кронштейн подвески двигателя и усилитель под коробкой передач – с мая 2014 года на все Приоры стали ставить обновлённую «механику» с тросовым приводом, а с сентября стало возможным купить Приору с роботизированной коробкой АМТ.

Окраска

Нововведений в процессе окраски меньше, но они тоже важные. Технологам удалось повысить герметичность кузова, внедрив техпроцесс нанесения уплотнительной мастики на некоторые сварные швы. Да и в целом мастика теперь наносится на швы гораздо ровнее, потому что эту операцию проводят не на цепном скоростном конвейере с нежёстким креплением, как раньше, а на напольном низкоскоростном, с жёсткой фиксацией кузова на тележке. Кроме того, на детали и узлы, идущие в запчасти, теперь наносят катафорезный грунт, что положительным образом сказывается на их коррозионной стойкости и качестве.

Сборка

Один из самых распространённых дефектов сборки Lada Priora и один из тех, на которые в первую очередь падает взгляд – неравномерный зазор в районе фары, крыла и капота. Количество таких дефектов на сборке удалось существенно снизить благодаря изменению технологии монтажа фары. А внедрение нового молдинга капота позволило полностью исключить дефекты «контакт с капотом», «ржавчина» и «неравномерный зазор».

Теперь по всей цепочке сборки используются пленочные чехлы на пороги, крылья и двери, что уменьшает риск повышения лакокрасочного покрытия автомобиля. И да – в цехах сборки наконец-то сменили напольное покрытие, избавившись от традиционной вазовской «шашки». Это улучшило условия труда, культуру производства, освещённость на рабочих местах. Да и в целом сильно изменило саму атмосферу на сборке. А где хорошая атмосфера, там и качество работы выше – связь косвенная, но она есть.

Культура производства

Всем этим меры по приведению производства к современным нормам, конечно, не ограничиваются. До цехов Приоры в полной мере добрался стандарт APW, который внедряет на АВТОВАЗе альянс Renault-Nissan. В частности, это означает тотальную «перекройку» каждого рабочего места с целью оптимизации трудовых затрат каждого конкретного работника. За соответствием рабочих постов новым стандартам теперь обязаны тщательно следить мастера и начальники цехов.

Во всех цехах СКП внедряется методика Kaizen, изобретенная когда-то Тойотой и привнесённая на Волжский автозавод японцами, коллегами из Nissan. Это целая серия мероприятий, направленных на постоянные улучшения по стоимости, качеству, эргономике, безопасности и времени.

С начала 2014 года в СКП каждое утро наведывается президент Бу Андерссон и проводит быстрые совещания. С этого же времени каждодневные «летучки» проводит директор СКП, выявляя насущные проблемы и сразу же определяя пути их решения. Это так называемые совещания QRQC, которые в 2015 году проводятся уже и на уровне начальников производств (чтобы решать более мелкие вопросы), а во второй половине года такие совещания планируют «спустить» ещё на уровень ниже – до начальников цехов.

Словом, в производство Приоры сейчас активно внедряют всё то, что уже вовсю используют в производстве Kalina, Granta и Datsun, где за пару лет это дало ощутимый результат. И ведь всё это – по сути, большая «тренировка» перед переходом на производство новых моделей, потому что с уходом Приоры жизнь сборочно-кузовного производства не закончится, а в некотором смысле начнётся заново.

Уже сейчас здесь идёт работа по созданию универсальных производственных мощностей для выпуска совершенно других, новых Lada. А кое-что производится уже сейчас – в частности, цеха сборки СКП принимают непосредственное участие в изготовлении навесных деталей кузова для Lada Xray. До запуска-то ведь осталось всего ничего – 15 декабря 2015 года «ИксРей» стартует на сборочной линии «B0», которая соседствует с той, что производит Приору.

Приора может стать лучше?

Ну а что же Lada Priora? Что ждёт её на последних шагах жизненного пути? Похоже, что проводить её у вазовцев получится с почестями – хоть и не будет рестайлинга, но, по крайней мере, столько позитивных нововведений в самом конце выпуска точно не видела ни одна вазовская модель за всю историю.

Более чётко работающая «механика» с тросовым приводом, а следом за ней – новейший «робот», который мы обкатали в прошлом году. Кроме того, на 100% автомобилей теперь ставят рулевой механизм с «укороченной» рейкой, имеющей передаточное число 3.1. Освоена новая комплектация автомобиля с уже известными по другим моделям опциями, названными «зимний пакет» – подогрев передних сидений, обогрев зеркал и лобового стекла. Закончена подготовка производства и уже собрана опытная партия машин с более энергоемкой подвеской – Lada получила газонаполненные амортизаторы и удлинённые буферы сжатия.

Но и это ещё не всё – сейчас конструкцию приводят в соответствие с законодательными требованиями, вводимыми в конце текущего года: нормы Евро-5+, правила безопасности, уровень внутренних и наружных шумов и многое другое. Проведены доводочные работы и испытания различных узлов и агрегатов, исключены или почти сведены на нет многие дефекты, долгое время досаждавшие владельцам, продолжаются мероприятия по улучшению потребительских качеств. Помимо этого, внедрены меры по снижению себестоимости автомобиля.

И ещё один интересный штрих – на Lada Priora примерят тактику так называемых спецсерий, когда выпускается ограниченная партия автомобилей, имеющая характерные отличия от остальной массы выпускаемых машин. Недавно подобное произошло с Lada 4×4, которая получила заводскую спецверсию Elbrus Edition. А на линии сборки Lada Priora 15 и 16 июля собрали несколько седанов белого цвета с окрашенной в чёрный крышей. Нововведение из разряда «пустячок, а приятно», и смотрится действительно неплохо.

Заметно, что вазовцы сами почувствовали, насколько это важно – иметь обратную связь от потребителей. Начали понимать, что зарплата и премии зависят от того, насколько качественным получается их продукт. В сборочно-кузовном производстве теперь работают совместно с ЦУП (Центром удовлетворённости потребителей), в оперативном режиме отрабатывая несоответствия, выявленные на предпродажной подготовке и участвуя в организации комплекса мер по защите потребителей. Более того, специалисты СКП выезжают в дилерские центры Lada и анализируют проблемы, возникшие на конкретных автомобилях. Персонал постоянно знакомят с жалобами потребителей, фотографии на тему «несоответствия, выявленные в гарантийный период» развешивают прямо на рабочих местах.

Всё это действительно впечатляет и должно иметь положительный «выхлоп». Приору закончат выпускать в конце 2018 года. И теперь мы знаем, что в последние годы выпуска у неё есть шанс стать по-настоящему качественным автомобилем. Что ж, лучше поздно, чем никогда.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/8993714/»>Вы купили бы Приору, пока она выпускается?</a>

Читайте также:

www.kolesa.ru