Какие параметры колесных дисков являются определяющими? Габариты размеры лада х рей


Размеры Лада Х Рей, дорожный просвет Lada XRay (клиренс), объем багажника

Размеры Лада Х Рей, дорожный просвет Lada XRay (клиренс), объем багажника

Габаритные размеры Лады Х Рей перестали быть секретом. Производитель сам обнародовал официальные габариты Lada XRay. Как и ожидалось Икс Рей оказался близок по ширине, высоте, и колесной базе к Рено Сандеро Степвей, а вот длина отечественного кроссовера чуть больше. Собственно все это не удивительно, ведь автомобили имеют общую платформу и собираться будут на одном конвейере. Представители “Автоваза” утверждают, что скопировали только нижнюю часть Sandero, силовую структуру кузова, подрамник, подвеску. А вот все внешние панели кузова Lada XRay собственные, для большей жесткости даже пришлось ставить оригинальные усилители.

Длина кузова XRay составляет 4164 мм. ширина 1754 (по зеркалам 1983 мм), высота 1570 мм. Колесная база определяющая простор в салоне равна 2592 мм. Короткие свесы равные 830 мм спереди, и 742 мм сзади позволяют говорить о хорошей геометрической проходимости кроссовера. А если учесть, что дорожный просвет Лада Х Рей составляет 195 мм. то можно утверждать о неплохой проходимости даже в переднеприводной версии.

Багажник Lada XRay пока никто не видел, а вот данные об объеме багажного отсека уже есть. По официальным данным багажник кроссовера вмещает 376 литра, а если сложить задние сидения этот показатель возрастает до 1382 литров. Вы скажите совсем скромные показатели, но и автомобиль не большой. Далее более подробные массово-габаритные характеристики Х Рея.

Размеры Lada XRay

  • Длина – 4164 мм
  • Ширина – 1764 мм
  • Высота – 1570 мм
  • Передний свес – 830 мм
  • Задний свес – 742 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2592 мм
  • Колея передних и задних колес – 1482/1513 мм соответственно
  • Объем багажника – 376 литра
  • Объем багажника при сложенных задних сидениях – 1382 литров
  • Снаряженная масса – 1130 кг
  • Полная масса – 1575 кг
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Дорожный просвет (клиренс) Лада Х Рей – 195 мм

Собственно, если этот кроссовер когда нибудь и получит полный привод, а производитель обещает, что это будет версия XRay Cross, то габариты машины станут другими. Полноприводная модификация Х Рей 4х4 будет больше по размерам и получит увеличенный дорожный просвет. Смею предположить, что на этот раз платформой станет не Сандеро Степвей, а Рено Дастер.

http://myautoblog.net

legkoe-delo.ru

размер колес, шин и дисков

Основной размер, на который обращает внимание большинство людей – это посадочный диаметр борта. Часто он ошибочно называется «радиусом» из-за присутствующей в маркировке резины буквы R. На самом деле в данном случае эта буква – обозначение не радиуса, а радиальной конструкции корда покрышки, поэтому фразы наподобие «резина шестнадцатого радиуса» являются грубо ошибочными. Этот параметр не может иметь вариаций: правильно осадить на борта покрышку, имеющую другой установочный диаметр, невозможно.

«Лада Икс Рей» поставляется с различными вариантами колес в зависимости от комплектации: штампованными 15” и 16”, а также легкосплавными 16”.

Хотя диски диаметром 17” и фигурировали в анонсах производителя, на конвейере их пока что нет.

Лада Икс рей оранжевого цвета

Далее покупатель обращает внимание на ширину обода. Она измеряется в дюймах и варьируется с шагом в ½ дюйма (12,7 мм). Ширина же резины изменяется обычно с шагом 5 или 10 мм – следовательно, на обод одной размерности можно устанавливать резину нескольких близких типоразмеров. Например, на обод шириной 6,5” можно устанавливать резину шириной 195 или 205 мм. Допустимы и вариации ширины обода: при одинаковой размерности резины на многих автомобилях штатные штампованные диски на полдюйма уже литых. Дополнительно к обозначению ширины часто проставляется маркировка конструктивных особенностей диска, обычно это J и/или h3 – колесо с двумя закругленными хампами (выступами для фиксации бортов бескамерной резины).

Все варианты заводских колес «Лада Икс Рей» имеют ширину 6 дюймов.

Посадка дисков на ступицу обеспечивается двумя конструктивными элементами: центральным отверстием и отверстиями под крепежные болты. Наиболее важный размер – это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия (PCD) и их количество. «Классическая» разболтовка ВАЗа – это размер 4*98 (4 отверстия на диаметре 98 мм), унаследованная еще от FIAT 124. В случае с «Лада Икс-Рей» здесь уже чувствуется влияние концерна Renault-Nissan: колеса XRay имеют знакомую владельцам «Логанов» разболтовку 4*100. Несмотря на кажущуюся небольшой разницу, колеса XRay не являются взаимозаменяемыми с устанавливавшимися на предыдущие модели «Лада».

Размер колес на Лада Икс Рей

Немаловажен и размер самого центрального отверстия. Обычно он делается на 0,1 мм больше диаметра выступающей части ступицы, чтобы колеса спокойно надевались даже на ржавую и загрязненную ступицу. Естественно, колесо с меньшим посадочным диаметром на ступицу будет нельзя надеть. Диски с большим, чем на ступице, посадочным диаметром устанавливают через специальные распорные кольца, которые можно приобрести вместе с колесами. Минусом такого решения является то, что распорные кольца со временем прикипают к ступице, и снять их впоследствии становится трудно.

Посадочный размер ступиц «Лада Икс Рей» — 60,1 мм.

Последний параметр диска – это его вылет, обозначающийся как ЕТ. Вылет измеряется как расстояние от центра диска по ширине до привалочной плоскости. Из двух колес с разным вылетом наружу будет больше выступать то, чей вылет меньше. Согласно руководству по эксплуатации «Лада Икс Рей» использует 15-дюймовые диски с вылетом 37-40 мм и 16-дюймовые с вылетом 41 мм.

Какова полная маркировка колеса?

Исходя из вышесказанного, полное обозначение штатных колесных дисков, которые завод устанавливает на XRay, выглядит так:

  • 15x6J 4×100 ET37d60,1 – для размерности 15”;
  • 16x6J 4×100 ET41 d60,1 – для размерности 16”.

Размеры переднего колеса и диска на Лада Икс Рей

При выборе аналогов ориентируйтесь на указанные данные, для XRay они являются оптимальными.

Какие вариации допустимы?

Чаще всего подобные вопросы возникают у людей, ищущих строго определенный дизайн. Подобрать колесо в строгом соответствии с заводскими параметрами не всегда получается.

Cтоит помнить, что установка колес нештатной размерности может повлечь за собой отказ дилера от ряда гарантий на ремонт подвески!

Штатная резина «Лада Икс Рей» имеет размерность 195/65R15 или 205/55R16. Такую резину можно использовать с ободами шириной как 6 дюймов, так и 6,5. Более широкие диски покупать не стоит: на XRay это приведет к выступанию наружного края протектора за арку и повышенному загрязнению автомобиля. При необходимости допускается использование ободов шириной 5,5 дюйма.

Черные литые диски на Лада Икс Рей

Чаще всего приходится сталкиваться с отклонениями в вылете. Небольшое изменение (в пределах 35-45 мм) практически никак не сказывается на эксплуатации автомобиля. Большее же изменение чревато следующим:

Примерка дисков на авто онлайн

  • Колеса с уменьшенным вылетом значительно выступают за края арок. Возрастает загрязнение автомобиля, усилие на рулевом колесе (при штатном вылете колесо поворачивается вокруг центра пятна контакта, при измененном пятне контакта смещается относительно оси поворота). Возрастает нагрузка на колесные подшипники.
  • Колеса с увеличенным вылетом углубляются внутрь арки. Такой диск может задевать выступающую часть тормозного суппорта, детали подвески. Усилие на рулевом колесе и износ подшипников также возрастают.

Разболтовка на Лада Икс Рей

Следовательно, покупая на «Лада Икс Рей» диски с нештатным вылетом, можно расплатиться за это худшей управляемостью и более частым ремонтом. Особенно внимательно отнеситесь к дискам с большим вылетом – возможно, они конструктивно не подойдут на XRay, так как упрутся в суппорт. Разумно небольшое увеличение вылета при установке дисков с большей шириной обода – в этом случае центр оси поворота сохранит свое положение относительно пятна контакта с дорогой.

vestaxray.ru

Размер колес лада х рей

Отечественный хетчбэк Lada XRAY сразу после своего старта продаж в 2015 году вызвал дискуссию среди автомобилистов. Производитель «АвтоВАЗ» целенаправленно уменьшил диаметр колес на новеньком автомобиле. Внешне экстерьер приобрел дисбаланс.

Массивный кузов смотрелся несколько нелепо на 15 дюймовых колесах. Некоторым такие крайности производителя показались необоснованными. Но колеса X рей таких размеров оптимальны для города, где собственно и должен ездить хетчбэк.

размер колес на х рей

Однако учитывая габариты самой машины ее с уверенностью можно использовать на пересеченной местности. Большие арки позволяют преодолевать ухабистые дороги со средней степенью бездорожья. Конечно, Lada XRAY не внедорожник, но потенциал явно просматривается.

Попробуем разобраться с оптимальным диаметром колес для автомобиля от производителя «АвтоВАЗ», который редко проектирует действительно удачные модели. Является ли ошибкой выпуск Lada XRAY на 15 дюймах или в этом есть свой скрытый смысл.

Мысли разработчиков по поводу диаметра колес

Вопрос, какие колеса ставить на Lada XRAY для разработчиков не стоял. Они изначально проектировали автомобиль под городские условия. Хетчбэк не обладает полным приводом. Отсюда большой диаметр колес становиться необоснованным. Зачем уменьшать маневренность в пользу проходимости, если подобной функцией никто не воспользуется. Проектировщики решили полностью сконцентрироваться на модели машины рассчитанной для семьи.

Основные преимущества 15 дюймовых колес:

  • малый радиус разворота;
  • устойчивость на дороге;
  • улучшают показатели приемистости;
  • компактные размеры при транспортировке.

Также «АвтоВАЗ» прекрасно понимает финансовую ситуацию в стране. Удешевление некоторых элементов позволяет создавать ту самую привлекательную цену для жителей СНГ. Lada XRAY просто необходимо оставаться конкурентоспособной, а иначе производитель обанкротится. Качеством взять клиента не удастся, вот и приходится прибегать к подобным не популярным методам.

Диаметр колес в 15 дюймов лучше всего отвечает общей концепции автомобиля и ценовой политике. При желании в продаже имеются модели в 16 дюймов. Однако в стандартной комплектации пока все останется без изменений.

лада х рей диаметр колес

Негодование и предложения автомобилистов

После анонса Lada XRAY потеряла своего клиента. Учитывая только наличие стендовой модели, многие не опробовав машину на дороге сразу ее забраковали. Виной стал не пропорциональный экстерьер. Хотя сейчас мнение понемногу меняется, но первое впечатление уже сложено.

Большие арки основная претензия к разработчикам. Обладая потенциалом к бездорожью глупо обходить этот вариант езды. Размер колес как минимум должен предоставлять возможность иногда покинуть пределы трассы для ощущения полноты управления от хетчбэка. С 15 дюймами такой шанс упускается безвозвратно.

Ситуацию немного сглаживают 16 дюймовые колеса. Они уменьшают негативное впечатление от экстерьера. Также учитывая дороги в России, повышенная проходимость отнюдь не прихоть. Особенно ситуация усугубляется с наступлением зимы, когда повсюду огромные сугробы, а дороги постоянно скапливают куски льда. Даже находясь в городе, всю полноту от бездорожья приходится испытывать каждому автомобилисту.

Отсюда параметры колес в 16 и 17 дюймов смотрятся куда уместнее. Придется однозначно переплатить за их приобретение, но ремонт днища автомобиля от повреждений тоже не из дешевых занятий.

Другие доводы автомобилистов за увеличение колес:

  1. Можно развивать более высокую скорость.
  2. Свыше 100 км/ч улучшается стабильность.
  3. Ощущения от автомобиля становятся полноценными.

Как меняются показатели Lada XRAY от диаметра колес

Стоит отметить у Lada XRAY увеличенный просвет между дорогой и днищем. Клиренс выше многих конкурентов 195 мм. Учитывая такое решение производителя, от выбора нужного диаметра шин зависит многое. Если при стандартных 15 дюймах автомобиль будет входить в поворот на большой скорости, то он покажет неплохие показатели устойчивости. Совсем другое дело с 16 и 17 дюймами – разница ощутима.

Вот основные параметры автомобиля, на которые смена шин влияет больше всего:

  • вес транспортного средства;
  • расход топлива;
  • тормозной путь;
  • динамику.

Еще немаловажный фактор шум. Увеличивая площадь соприкосновения с землей, создается дополнительное трение и вероятность подхвата мелкого камня. Lada XRAY в плане шумоизоляции далеко не впереди своих конкурентов. Соответственно на наших дорогах водитель рискует столкнуться с постоянным шумом в салоне. При желании снизить влияние дороги на звук стоит обратить внимание на самые маленькие по ширине шины.

Разболтовка колес по некоторым данным на Lada XRAY допускает вариант установки 20-ти дюймовых колес. Однозначно такие кардинальные изменения сразу снизят многие показатели хетчбэка. Сам «АвтоВАЗ» рекомендует ограничиваться 19 дюймами со следующими показателями покрышек: 175/45, 185/40, 195/40.

Влияние на разгон и расход бензина

Диаметр колес на Lada XRAY непосредственно влияют на два самых важных показателя для мужчин: разгон и расход топлива. За каждое увеличение диаметра колеса примерно теряется до 2% в разгоне, если за основу брать 15 дюймов. Молодым людям однозначно стоит помнить про такую закономерность, ведь именно начинающие автомобилисты любят вдавить педаль в пол.

Россиянам знакома гонка за каждый литр бензина. «АвтоВАЗ» в этом плане заботиться про сохранность семейного бюджета. Колеса в 15 дюймов самый экономичный вариант. Если проследить за увеличением расхода топлива на каждый дюйм, то получиться неутешительная цифра в 3%. Тут о переходе на 17-е стоит основательно задуматься – на 6% больше расход топлива.

Выводы об оптимальных колесах для Lada XRAY

«АвтоВАЗ» в этот раз, выпуская очередной хетчбэк, основательно проработал вариант с оптимальным размером колеса. Модель в 15 дюймов без сомнения имеет место быть. Такие улучшенные показатели как устойчивость при вхождении в поворот, экономичность расхода топлива, малый радиус разворота оптимально вписывается в концепцию городской машины.

Хотя с 16 дюймовыми колесами Lada XRAY приобретает эстетический вид. Открывается путь к бездорожью, которое очень часто поджидает за ближайшим поворотом. Автовладельцам в итоге приходится самостоятельно делать свой окончательный выбор. Взвесив все преимущества с отрицательными факторами получиться идеальный вариант под необходимый стиль вождения. В итоге каждый автомобилист обладает собственными ценностями при выборе нужного диаметра колеса.

Смотрите также:

Быстрый переход:

ixray.ru