Lada Ellada: легенды «Эллады» на базе «Калины». Электромобиль лада калина


Lada Ellada — первый серийный российский электромобиль — журнал За рулем

Знакомимся с первым серийным российским электромобилем и надеемся на лучшее. В России он представлен с февраля 2014 года. Цену подскажет рынок.

Я отправился за первым российским электромобилем с одержимостью аргонавтов, которые когда-то отважились на путешествие за золотым руном. Давка в трамвае, людское море в метро — и вот он, заветный островок техцентра, где ждет «Эллада». Но, как и у древнегреческих мореплавателей, с достижением цели мои приключения только начались.

«ЕСЛИ СНИКНЕТ ПАРУС, МЫ УДАРИМ ВЕСЛАМИ…»

Внешне электро-«Калина» — обычный универсал (только передний бампер иной). Внутри тоже все знакомо, потому особых эмоций поначалу не возникает.

Поворачиваю ключ в замке. Секундная пауза, и на панели приборов высвечивается маленький зеленый автомобильчик. Селектор в «драйв» — машина бесшумно трогается под шорох шин.

Чувствительная педаль газа требует привыкания. Коснулся — и электрокар прямо прыгнул вперед! Для традиционных «Калин» такое ускорение — предел мечтаний. Прежде у автовазовских машин подобной динамики не встречал. Но азарт остудил борткомпьютер: на цветном дисплее высветился приговор — 13 км до подзарядки. И это с полностью заряженными батареями... Сразу вспомнил зимний тест «Мицубиси-iMiEV» (ЗР, 2012, № 6), на котором мы до редакции так и не доехали. Звоню коллегам: мол, протягивайте нить Ариадны в виде буксировочной стропы, а то до розетки, боюсь, не дотяну. Хорошо хоть, на улице —1 ºС, а не —20º, как тогда.

Выключаю фары, печку, еду спокойно, не быстрее 50 км/ч. На спуске с моста жму на тормоз и чувствую, как в конце хода педали растет усилие, а стрелка в левом блюдце панели приборов опускается в синюю зону — рекуперативное торможение ободряет борткомпьютер, он милостиво показывает 14 км. Уже лучше, но левая педаль от этого не стала более информативной. Замедление невнятное, а на черепашьей скорости колеса будто кто-то схватывает щипцами. У iMiEV и «Рено-Зое» тормоза настроены гораздо лучше.

www.zr.ru

Лада калина электромобиль. LADA Kalina превратили в беспилотный электромобиль

LADA Kalina превратили в беспилотный электромобиль — Naked Science

Сейчас множество компаний по всему миру ведут работы по созданию беспилотных авто. Активней всего данное направление прорабатывают на Западе, однако и китайские, и российские специалисты не желают оставаться в стороне. Подтверждением тому служит новая фотография беспилотной электрической LADA Kalina, показанной «НАМИ» в своем Instagram.

 

Строго говоря, от базовой модели осталось не так много. По сути, перед нами совершенно новый автомобиль. К слову, первой моделью теперь уже знаменитой компании Tesla стал Tesla Roadster, который также был основан на базе Lotus Elise. Электрический беспилотник «НАМИ» получил электромотор, имеющий максимальную мощность в 72,4 кВт. При рекуперативном торможении мощность электродвигателя, который переключается в режим генератора, равна 37,2 кВт.

 

Одного заряда батареи хватит, чтобы LADA Kalina проехала до 50 км: максимальная скорость при этом составляет 120 км/ч. Здесь вновь напрашивается пример «Теслы». Дело в том, что заряда литий-ионного аккумулятора Tesla Model S хватает, чтобы преодолеть дистанцию более 400 км. Многие другие электрические авто, в том числе бюджетные, также имеют показатели, значительно превосходящие разработку «НАМИ».

 

Более интересна концепция беспилотного авто. Автопилот «модернизированной» LADA Kalina способен включать мотор и управлять машиной на прямой при скорости до 60 км/ч. Система может выполнять повороты, используя указания навигатора. Она способна «узнавать» дорожные знаки и разметку, подавать различные сигналы другим участникам движения, а также направлять авто вслед впереди идущему автомобилю. При этом разработчики не раскрывают всех деталей своего творения. В частности, неизвестно, какая аппаратура используется, чтобы контролировать окружающее пространство. Можно допустить, что ряд действий совершается при использовании камеры.

 

Беспилотная «Калина» / ©НАМИ

 

Еще одна интрига касается запуска авто в серию. Однако и тут разработчики скромно умолчали. По опыту Google можно предположить, что в «НАМИ» работают над универсальной системой, которую можно будет совместить практически с любым легковым авто. Впрочем, для этого система должна быть потенциально востребованной.         

 

Ранее, напомним, сообщалось о разработке армянского беспилотного электрического автомобиля. 

naked-science.ru

Лада Калина на электричестве (электромобиль El Lada) (ВАЗ 1118, 117, 1119)

     

ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ EL LADA НА БАЗЕ УНИВЕРСАЛА KALINA ТОРЖЕСТВЕННО ПРЕДСТАВИЛИ НА МОСКОВСКОМ АВТОСАЛОНЕ 2012 ГОДА И ДАЖЕ ОТПРАВИЛИ РАБОТАТЬ В ТАКСИ КИСЛОВОДСКА. ЖИВЫ ЛИ ТЕ МАШИНЫ И ЧЕМ СЕЙЧАС ЗАНИМАЮТСЯ?

Эксперимент по эксплуатациив такси электрических универсалов El Lada на базе дорестайлинговой Lada Kalina стартовал более пяти лет назад. Публичный дебют универсала с 60-киловаттным электродвигателем и «паспортным» запасом хода в 150 км состоялся осенью 2012 года на Московском международном автосалоне. Ранее, в 2011-м, электромобили успешно прошли испытания в Ставропольском крае.

Первые пять серийных экземпляров для эксплуатации в такси поступили в «Автоколонну 1721» города Кисловодска в начале 2013-го. «Ставропольская правда» тогда писала, что уже к лету количество электрических такси увеличится до 90 штук, а в курортном регионе для них будет везде «зеленый свет»: таким машинам позволят ездить даже там, где обычным движение запрещено.

ЗАРЯДКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ от обычной бытовой сети напряжением 220 В занимает порядка 6 часов. Емкость тяговой батареи - 14 кВтч. Примерно за 40 минут запас энергии можно восполнить от станции быстрой зарядки. «Паспортный» запас хода - 150 км, в реальной эксплуатации - около 100 км

НАСОСПоскольку разрежение, необходимое для работы вакуумного усилителя тормозов, электромотором не создается, для работы усилителя тормозов предусмотрен ВАКУУМНЫЙ НАСОС

РАЗЪЕМЗарядный разъем типа MENNEKES используется на станциях быстрой зарядки напряжением 380 В. Можно зарядить автомобиль и от бытовой сети - за 8 ЧАСОВ до полной емкости

ШАССИХодовая часть универсала LADA KALINA существенных изменений не претерпела. Согласно заводским данным, снаряженная масса электроуниверсала - 1250 кг, из них 270 кг приходится на батарею. До «сотни» машина ускоряется за 14 с, максимальная скорость - 130 км/ч

ИНВЕРТОРБольшинство электрических компонентов при создании El Lada были заказаны за рубежом. Производство машины началось в 2012 году, курсы валют тогда были куда более гуманными...

ПРИВОДЭлектроприводы, как и редуктор -собственная вазовская разработка. В эксплуатации поведение электрической машины отличается более интенсивным разгоном начиная с самой минимальной скорости

РЕДУКТОРРедуктор и приводы колес для электромобиля EL LADA разработаны и произведены на «АВТОВАЗЕ» с учетом опыта прошлых «электрических» проектов. Опытные электромобили строили в Тольятти начиная с 1970-х годов, а электрические прототипы «Оки» даже побеждали в международных зкоралли

РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ПРОТИВ ПЛАНОВ

КОНКУРЕНЦИИ С ОБЫЧНЫМИ ТАКСИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ «ЛАДЫ» НЕ ВЫДЕРЖАЛИ И СЕЙЧАС РАБОТАЮТ КАК СЛУЖЕБНЫЙ ТРАНСПОРТ

По прошествии пяти лет 5 электромобилей по-прежнему находятся в «Автоколонне 1721», однако используются в качестве служебного транспорта.По словам гендиректора предприятия Шамиля Касымова, эксплуатация El Lada в такси продлилась около двух лет и прекратилась, потому что они не выдержали конкуренции с традиционными такси при фактическом отсутствии внятных правил игры на рынке таксомоторных перевозок в регионах.

Относительно эксплуатационных свойств руководитель транспортного предприятия электрическими автомобилями в целом доволен. «ДВС и электродвигатель, конечно, отличаются по затратной части - все в пользу электромобилей. Но самая главная, наверно, польза - в экологии. Сама машина работает бесшумно, комфортно», - подчеркнул он.

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ электрической Lada Kalina создана на основе штатной. Однако левый сектор вместо тахометра занимает амперметр. Указатель уровня топлива, разумеется, заменен указателем уровня заряда батареи. В остальном - все как на дорестайлинговой «Калине»

Недостаток El Lada в сравнении с зарубежными образцами - невысокий запас хода. В ходе реальной эксплуатации El Lada кисловодского автопредприятия в среднем проходили на одной зарядке около 90-100 км. Для полной зарядки аккумулятора от сети 220 В требуется около 6-8 часов, от станции быстрой зарядки - от 40 мин до часа.

kalina-lada.com

el lada- Лада Калина электромобиль

  Проект Kalina считается одной из удачных разработок лидера отечественного автопрома. Целая линейка различных модификаций, которые объединены этой маркой, заполнили отечественный автомобильный рынок. Особую популярность Лада Калина получила благодаря удачному сочетанию в её конструкции новейших технологических разработок, оригинальной внешности, комфортного салона с доступной стоимостью и неприхотливостью. Платформа Калины послужила технической основой для спортивных версий.     Появилась Lada Kalina, как модель, которая должна была заполнить нишу доступных городских авто. Компактность и высокая маневренность смогли сполна восполнить немного заезженный био-дизайн первых моделей. В ходе развития проекта в конструкцию Калины было внесено ряд доработок, существенно обновился её внешний облик и интерьер.     Следующим шагом развития авто стало появление в модельной линейке АвтоВАЗа электрокара EL Lada. Модель уже была представлена несколько лет назад официально, а сейчас происходит освоение ею мощностей вазовского конвейера. В качестве платформы отечественный электромобиль использует базу Kalina, силовой агрегат построен на основе электромотора в 60 кВт, в аккумуляторном отсеке находятся литийфосфатжелезные батареи.      По заявленным производителем характеристикам модель способна развивать максимальную скорость до 130 км/ч, динамика разгона до 100 км/час составляет 13 секунд. Восьмичасовая зарядка EL Lada от бытовой электросети позволяет ей преодолеть в городском цикле около 150 км. В качестве будущих владельцев электрокара тольяттинские автомобилестроители видят корпоративных клиентов, сама модель великолепно справится с ролью экологического такси.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

el lada- Лада Калина электромобиль

 

Проект Kalina считается одной из удачных разработок лидера отечественного автопрома. Целая линейка различных модификаций, которые объединены этой маркой, заполнили отечественный автомобильный рынок. Особую популярность Лада Калина получила благодаря удачному сочетанию в её конструкции новейших технологических разработок, оригинальной внешности, комфортного салона с доступной стоимостью и неприхотливостью. Платформа Калины послужила технической основой для спортивных версий. 

 

  Появилась Lada Kalina, как модель, которая должна была заполнить нишу доступных городских авто. Компактность и высокая маневренность смогли сполна восполнить немного заезженный био-дизайн первых моделей. В ходе развития проекта в конструкцию Калины было внесено ряд доработок, существенно обновился её внешний облик и интерьер.

 

  Следующим шагом развития авто стало появление в модельной линейке АвтоВАЗа электрокара EL Lada. Модель уже была представлена несколько лет назад официально, а сейчас происходит освоение ею мощностей вазовского конвейера. В качестве платформы отечественный электромобиль использует базу Kalina, силовой агрегат построен на основе электромотора в 60 кВт, в аккум

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

Тест-драйв El Lada (Эл Лада)

Проект El Lada, если уж быть откровенным, на самом старте дал неслабую такую осечку – слова «первый серийный отечественный электромобиль» так и остались словами. Об этом мы подробно писали в нашем материале «Электромобиль El Lada в реальной эксплуатации: изучаем опыт» и там же рассказали о нескольких машинах, которые всё-таки были выпущены и прошли десятки тысяч километров по обычным дорогам Ставрополья. Таксопарк из пяти экземпляров El Lada выполнил (а точнее – продолжает выполнять) для АВТОВАЗа функцию полигона, позволил отработать многие решения, исправить ошибки.

Вазовский трек – это, конечно, не Кавказские Минеральные Воды с их извилистыми горными дорогами, но кое-какие выводы в процессе тестовой поездки напрашиваются. Например, почти сразу понимаешь, что Эл Ладе действительно необходим новый кузов – кузов второго поколения Калины, как вариант. С нормально, качественно собранным салоном. Потому что тишина, связанная с отсутствием ДВС, с головой «сдаёт» интерьерные скрипы той ещё, первой Калины – точно так же, как на «кавказских» Эл Ладах. Это плохо. Но это, хочется надеяться, для Эл Лады временно. И при этом всё остальное – гораздо лучше!

Реально, езда на Эл Ладе вызывает улыбку, в каком бы настроении вы ни находились до того момента, пока не сели за руль. Улыбаются даже журналисты столичных изданий – и, представьте себе, не привычно скомкав мышцы лица в гримаске пренебрежения, а заинтересованно, почти восхищённо! Селектор режимов с ну очень простой схемой «вперёд-нейтралка-назад» вызывает ассоциации даже не с АКПП, а с «роботом» (чтобы поехать, надо нажать на «газ», движения накатом нет), и к нему почти мгновенно привыкаешь.

Вот к чему привыкнуть сложнее, так это к тому, что Калина (ну или очень похожий на неё автомобиль) может так ускоряться. До городских скоростей в 60-80 км/ч El Lada действительно «выстреливает», как спорткар. В почти полной тишине, нарушаемой только салонными «сверчками», тихим свистом электромотора и добавляющимся позже аэродинамическим шумом.

А как с тормозами? Тормозим со скорости «под сотку», в пол. А потом – плавно. А потом, чуть надавливая на педаль, с «городской» скорости в 60 км/ч, имитируя остановку на перекрёстке. Помните, опрошенные нами таксисты, работающие на первых Эл Ладах, жаловались на «ступеньку» при торможении, ведь сначала электромобиль тормозит мотором, а только потом подключается тормозной механизм? Так вот, на доработанной машине пресловутой «ступеньки» нет. Эл Лада теперь тормозит равномерно, надёжно и, по крайней мере, точно не хуже, чем обычная Калина.

И да, в целом Эл Лада производит впечатление совершенно обычного автомобиля. Но про электрическую начинку вспоминаешь, когда взгляд падает на панель приборов, где новая пиктограмма заряда батарей едва уловимо отличается от привычного значка бензоколонки, а вместо тахометра – сила расходуемого тока с маленьким сектором рекуперации. Кстати, рекуперация, несмотря на «причесанную» характеристику торможения, стала, по словам вазовцев, более эффективной – обновлённая Эл Лада куда более «жадно», нежели прежняя, возвращает киловатты в свою батарею при каждом удобном случае. Так какая она, эта самая электрическая начинка?

Конкретных характеристик обновившейся Эл Лады на АВТОВАЗе пока не раскрывают – рано, мол, называть цифры, окончательных значений ещё нет. Но факт в том, что типоразмер батарей теперь новый – теперь их масса (а значит, и масса самого автомобиля) меньше, а клиренс машины немного увеличился. В «рулёжке» Эл Лада, конечно, не Порше, но излишней раскачки не позволяет – центр тяжести по-прежнему очень низко! И это здорово. Потому что из всего этого и получается улыбка, с которой вы вылезаете из-за «штурвала» Эл Лады.

Ещё один маленький шажок на пути одного электромобиля и… гигантский шаг для всего экологического транспорта? Об этом тоже пока говорить рано: сменился ли поставщик батарей (с прежними, китайскими, были некоторые проблемы), насколько возрос запас хода (ведь должен бы возрасти), равный у текущего поколения Эл Лады 150 километрам, – на эти и многие другие вопросы ответов у нас пока нет. А ещё у Эл Лады планируется кондиционер, который, конечно, опция важная, но для электромобиля это прежде всего ещё один потребитель тока…

Но то, что Эл Лада в симпатичном кузове второй Калины, с новыми батареями, более комфортная и быстрая, будет интересным автомобилем, сомнений нет. Однако всегда ли «интересный автомобиль» означает «интересное предложение на рынке»?

Почему бы, скажем, какой-нибудь прокатной конторе или экскурсионной фирме в Крыму или Краснодарском крае не закупить партию из десятка El Lada? Да от любителей прокатиться на электротяге по серпантину с видом на море отбоя не будет! Ведь даже если взять нынешний запас хода Эл Лады – одной сотни километров вполне хватит для неспешной прогулки. А зарядить Эл Ладу можно за полчаса от высоковольтной «зарядки» или… за 8 часов от обычной сети.

Так что цена самого электромобиля и отсутствие инфраструктуры зарядных станций – вот вопросы, в которые привычно упрётся перезагрузка проекта Эл Лады. Но на АВТОВАЗе теперь другие времена – нынешнее руководство в вопросах пиара и продвижения продукта действует куда аккуратнее, чем прежнее. А потому новая Эл Лада, которую представят до конца 2015 года, будет производится только на заказ. Малыми партиями, а скорее всего – и вовсе штучно.

И этот осторожный подход – пожалуй, самый правильный. Пока суть да дело, глядишь, и вопрос с «зарядками» начнёт сдвигаться – как раз в тех регионах, где есть заинтересованность в недорогих отечественных электромобилях. Тогда и об электрической Vesta EV можно будет говорить всерьёз.

Читайте также:

www.kolesa.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта