ВАЗ-2199 – отечественный седан, презентация которого для широкой аудитории прошла в далеком 1990 г. (серийный выпуск запущен 22 декабря). По планам разработчиков новая серия должна была стартовать в начале сезона, однако из-за задержки поставок отдельных комплектующих дочерними заводами выпуск получилось наладить только к концу года. Но, несмотря на это, с момента выпуска автомобиль заинтересовал автолюбителей СССР, позже России и стран СНГ. Ввиду консервативного подхода и отсутствия идей для создания новых моделей «АвтоВАЗ» решил не рисковать в поиске новой концепции, дополнив наработки для машин 9-го поколения.
Конструктивно модель ВАЗ-2199 практически полностью идентична предшествующей ей «девятке», основное отличие – четырехдверный кузов типа «седан».
В новом на то время автомобиле был увеличен кузов на 20 см, что дало возможность конструкторам значительно расширить полезную площадь багажного отсека. Такое решение по результатам опросов было принято автолюбителями достаточно хорошо. Их радовало, что багажник стал полноценным и вместительным.
Также стоит отметить и другие доработки, например, теперь в автомобиле была полностью защищена задняя часть от налипания грязи, которая попадала туда из-под колес. В предыдущей модели с кузовом хэтчбек эта проблема ярко выражена.В последующем «девяностодевятка» стала известной под названием «Лада Спутник». Именно она успешно завершила линейку «Самары», которая на тот момент пользовалась большим успехом.
Основные параметры:
На замену старой, уменьшающей пространство приборной панели установлена новая «приподнятая», выполненная в другой цветовой гамме (вместо черного пластика – серый). Благодаря этой модификации для водителя и впередисидящего пассажира расширено внутреннее пространство – это повысило комфортабельность салона. Стоит отметить, что для унификации комплектации с 1991 года эта панель стала встраиваться в автомобили ВАЗ версий 2108-09. Также в «Ладе» присутствуют такие элементы, как печка, обдув лобового и заднего стекол, подсветка салона.
На 1990 год от «девятки» остался основной интерьер и оформление, которое использовали для ВАЗ-2199. Отзывы автовладельцев по этому поводу были не самые положительные, так как всем хотелось перемен и улучшений. Поэтому с 2000 года было принято решение внедрить хоть и незначительные, но изменения. Это были новые чехлы сидений с эмблемой Lada, обновленная ручка переключения скоростей и прочее.
В первые годы продаж автомобиль комплектовали двигателями объемом в 1,3 л (64Нр) и 1,5 л (68Нр) с карбюраторной системой впрыска топлива. Однако в ходе развития и доработки модели в дальнейшем они были заменены на более новые инжекторные агрегаты в 1,5 л и 1,6 л. Ярким представителем стала именно модель ВАЗ-2199 (инжектор), которую еще до сих пор можно приобрести на вторичном рынке. Все двигатели работают на 4-тактном принципе (4 цилиндра).
Модели данной линейки оснащены пятиступенчатой «механикой». Комбинация двух типов тормозов обеспечивает их надежность в любую погоду и «мягкое» торможение:
Амортизация автомобиля разбита на 2 типа:
Весь модельный ряд ВАЗ-2199, вне зависимости от встроенного двигателя, работает на бензине марок А-92 и А-95. Максимальный разгон 14 сек., скорость до 155 км/ч при крутящем моменте 106 Нм (3400 об/мин). Расход топлива в чертах города – 9,1 л, на скоростном шоссе – 5,7 л, а в комбинированном цикле показатель не превышает – 7,7 л. При этом объем бака равен 43 л. Масса автомобиля базовой комплектации – 960 кг, максимально допустимый вес – 1340 кг. Именно это значение необходимо учитывать тем автомобилистам, которые предпочитают делать тюнинг ВАЗ-2199 своими руками.
За границей, в ряде стран СНГ и Европы новая «Лада» имела хороший спрос. Для дорог Великобритании и отдельных заказов из Японии «АвтоВАЗ» выпускал праворульные автомобили этой модели. В экспортных странах модель стала известна под названиями Sable, Forma, Sagona, Samara Saloon с префиксом Lada вначале. В сравнении с более продвинутыми моделями своих производителей европейский потребитель навсегда закрепил за этой машиной термины «неубиваемая» и «надежная», что можно расценивать как комплимент отечественному автопрому.
Вплоть до выпуска Волжским заводом новой «десятки» машины серии ВАЗ-2199 лидировали на рынке среди автомобилей стран СНГ, являясь престижным и качественным транспортом.
«АвтоВАЗ» прекратил выпускать данную модель в 2004 г. Однако украинский ЗАЗ (Запорожье) продолжил сборку автомобиля аж до второй половины 2011 г.
В настоящее время среди автолюбителей, которые ценят доступный и надежный транспорт, ВАЗ данной модификации по-прежнему пользуется популярностью, так как эта модель зарекомендовала себя надежным помощником, не требующим больших затрат и частого ремонта.
www.syl.ru
«Восьмерка» произвела на советских автолюбителей огромное впечатление. Многие были поражены отличной управляемостью и динамикой этого автомобиля, однако у него были и недостатки. Главный из них − низкая практичность по причине трехдверного кузова. Концерн решил это исправить и постепенно расширил кузовную гамму модели...
Содержание статьи:
«Девятка» стала логичным продолжением 2108. Ее история существования начинается с 1986 года. Перед покупателями машина предстала в образе хэтчбека с пятью дверьми, что существенно повышало ее утилитарные возможности.
Инженеры несколько изменили габариты и пропорции кузова 2109 относительно Восьмой модели. В частности, стоит отметить новые боковины и менее массивные передние двери, которые лишили облик автомобиля стремительности, но позволили сделать дверные проемы сзади нормальных размеров.
Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.
В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.
Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.
Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.
Так, 21099 имел следующие особенности:
ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.
Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:
Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.
Читайте также: ВАЗ (Lada) 2107 − на высшей ступени иерархии
Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».
Отзывы владельцев
xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai
ВАЗ-2199 – отечественный седан, презентация которого для широкой аудитории прошла в далеком 1990 г. (серийный выпуск запущен 22 декабря). По планам разработчиков новая серия должна была стартовать в начале сезона, однако из-за задержки поставок отдельных комплектующих дочерними заводами выпуск получилось наладить только к концу года. Но, несмотря на это, с момента выпуска автомобиль заинтересовал автолюбителей СССР, позже России и стран СНГ. Ввиду консервативного подхода и отсутствия идей для создания новых моделей «АвтоВАЗ» решил не рисковать в поиске новой концепции, дополнив наработки для машин 9-го поколения.
Конструктивно модель ВАЗ-2199 практически полностью идентична предшествующей ей «девятке», основное отличие – четырехдверный кузов типа «седан».
В новом на то время автомобиле был увеличен кузов на 20 см, что дало возможность конструкторам значительно расширить полезную площадь багажного отсека. Такое решение по результатам опросов было принято автолюбителями достаточно хорошо. Их радовало, что багажник стал полноценным и вместительным.
Также стоит отметить и другие доработки, например, теперь в автомобиле была полностью защищена задняя часть от налипания грязи, которая попадала туда из-под колес. В предыдущей модели с кузовом хэтчбек эта проблема ярко выражена.В последующем «девяностодевятка» стала известной под названием «Лада Спутник». Именно она успешно завершила линейку «Самары», которая на тот момент пользовалась большим успехом.
Основные параметры:
На замену старой, уменьшающей пространство приборной панели установлена новая «приподнятая», выполненная в другой цветовой гамме (вместо черного пластика – серый). Благодаря этой модификации для водителя и впередисидящего пассажира расширено внутреннее пространство – это повысило комфортабельность салона. Стоит отметить, что для унификации комплектации с 1991 года эта панель стала встраиваться в автомобили ВАЗ версий 2108-09. Также в «Ладе» присутствуют такие элементы, как печка, обдув лобового и заднего стекол, подсветка салона.
На 1990 год от «девятки» остался основной интерьер и оформление, которое использовали для ВАЗ-2199. Отзывы автовладельцев по этому поводу были не самые положительные, так как всем хотелось перемен и улучшений. Поэтому с 2000 года было принято решение внедрить хоть и незначительные, но изменения. Это были новые чехлы сидений с эмблемой Lada, обновленная ручка переключения скоростей и прочее.
В первые годы продаж автомобиль комплектовали двигателями объемом в 1,3 л (64Нр) и 1,5 л (68Нр) с карбюраторной системой впрыска топлива. Однако в ходе развития и доработки модели в дальнейшем они были заменены на более новые инжекторные агрегаты в 1,5 л и 1,6 л. Ярким представителем стала именно модель ВАЗ-2199 (инжектор), которую еще до сих пор можно приобрести на вторичном рынке. Все двигатели работают на 4-тактном принципе (4 цилиндра).
Модели данной линейки оснащены пятиступенчатой «механикой». Комбинация двух типов тормозов обеспечивает их надежность в любую погоду и «мягкое» торможение:
Амортизация автомобиля разбита на 2 типа:
Весь модельный ряд ВАЗ-2199, вне зависимости от встроенного двигателя, работает на бензине марок А-92 и А-95. Максимальный разгон 14 сек., скорость до 155 км/ч при крутящем моменте 106 Нм (3400 об/мин). Расход топлива в чертах города – 9,1 л, на скоростном шоссе – 5,7 л, а в комбинированном цикле показатель не превышает – 7,7 л. При этом объем бака равен 43 л. Масса автомобиля базовой комплектации – 960 кг, максимально допустимый вес – 1340 кг. Именно это значение необходимо учитывать тем автомобилистам, которые предпочитают делать тюнинг ВАЗ-2199 своими руками.
За границей, в ряде стран СНГ и Европы новая «Лада» имела хороший спрос. Для дорог Великобритании и отдельных заказов из Японии «АвтоВАЗ» выпускал праворульные автомобили этой модели. В экспортных странах модель стала известна под названиями Sable, Forma, Sagona, Samara Saloon с префиксом Lada вначале. В сравнении с более продвинутыми моделями своих производителей европейский потребитель навсегда закрепил за этой машиной термины «неубиваемая» и «надежная», что можно расценивать как комплимент отечественному автопрому.
Вплоть до выпуска Волжским заводом новой «десятки» машины серии ВАЗ-2199 лидировали на рынке среди автомобилей стран СНГ, являясь престижным и качественным транспортом.
«АвтоВАЗ» прекратил выпускать данную модель в 2004 г. Однако украинский ЗАЗ (Запорожье) продолжил сборку автомобиля аж до второй половины 2011 г.
В настоящее время среди автолюбителей, которые ценят доступный и надежный транспорт, ВАЗ данной модификации по-прежнему пользуется популярностью, так как эта модель зарекомендовала себя надежным помощником, не требующим больших затрат и частого ремонта.
www.syl.ru
Выпускалась ВАЗ-2199 больше 20 лет (сегодня в серийном производстве рестайлинговая версия – ВАЗ-21015), и автомобиль этот и по сегодняшний день остается одним из наиболее популярных на всем постсоветском пространстве. Это завершающая модель серии «Самара», от своих предшественниц восьмой и девятой моделей отличается более габаритной длиной (выпускается в кузове седан).
Отличительные черты «девяносто девятой»: оригинальная облицовка радиатора, высокая панель приборов и, конечно же, традиционные для семейства «Самара» высокие скоростные и динамические качества. Не секрет, что позже подобные «наработки» перешли на все модели семейства. Вплоть до начала выпуска «десятки» ВАЗ-2199 оставался самым популярным отечественным автомобилем с просторным салоном и вместительным багажником. Экономичный 1,5-литровый двигатель с системой распределенного впрыска топлива отвечаем международным нормам относительно токсичности отработанных газов.
Оснащение панели ВАЗ-2199 предполагает оригинальную комбинацию приборов с подсветкой, электрические стеклоподъемники и блокировку дверей. О неисправности отдельных узлов и агрегатов автомобиля водителя оповещает бортовая система контроля. Новая панель предполагает рулевую колонку, регулируемую по углу наклона.
В соответствии с предъявляемыми на сегодняшний день экологическими требованиями, и стремясь удовлетворить требования потенциальных покупателей, завод комплектует ВАЗ-2199 экономичным двигателем с распределенным впрыском топлива.
Несмотря на свой внушительный возраст, автомобиль и по сей день – один из наиболее популярных на отечественных автодорогах. Более того, тюнинг ВАЗ-2199 (фото отдельных экземпляров без труда можно отыскать в сети) позволяет придать машине современный вид со спортивным уклоном. Что это значит? То, что среди владельцев отечественных авто, желающих «преобразить» внешний вид своего любимца, тюнинг ВАЗ-2199 занимает достойное место среди автоумельцев, и по популярности ничем не уступает фавориту в лице «десятки». Наряду с этим, седан довольно универсален, он одинаково успешно подходит как любителям спортивной езды, так и потребителям, нуждающимся в надежном семейном автомобиле. На этом фоне уместна возможность складывания спинки заднего сидения для перевозки габаритных грузов. Отделочные материалы не самого высокого качества, но ведь от авто этого и не ждешь по умолчанию.
Серия «Спутник» не зря получила прозвище «зубило» - седан, как и его «собратья», обладает острым рулевым управлением и отличными динамическими характеристиками. А вот на комфортную езду рассчитывать можно с натяжкой, поскольку жесткая подвеска ничем не отличается от аналогов предыдущих моделей АвтоВАЗа. Впрочем, сиденья довольно мягкие и удобные, что несколько сглаживает негативные ощущения во время длительных поездок.
Стала «девяносто девятая» народным автомобилем или нет – вопрос риторический, но то, что для многих семей в нашей стране этот седан стал незаменимым помощником на долгие годы – факт. Благодаря своему универсализму, машина одинаково хороша как в повседневном пользовании, так и при дальних загородных поездках, естественно, при всех скидках на ее несовершенство и традиционные «болячки».
fb.ru
Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта