Технические характеристики ВАЗ 2124. 2124 лада


ВАЗ-2124: Секретное оружие "АвтоВАЗа" - Автомобильный справочник

ВАЗ-2124: Секретное оружие "АвтоВАЗа"

Завод готовит конкурента Chevrolet-Niva

"АвтоВАЗ" занялся разработкой нового внедорожника, который должен прийти на смену старой "Ниве". General Motors пока не знает об этих планах, хотя новая машина может стать конкурентом нового российско-американского автомобиля Chevrolet-Niva. О том, что "АвтоВАЗ" разрабатывает собственный внедорожник ВАЗ-2124, рассказал вице-президент завода по техническому развитию Константин Сахаров на недавней встрече с самарскими банкирами. По его словам, новая машина должна заменить старую "Ниву" ВАЗ-21213: на ней будет устанавливаться 1,8-литровый инжекторный двигатель, а внешний облик новинки определится к сентябрю. Инвестиции в проект по выпуску 30 000 таких машин в год Сахаров оценил в $800 млн. Нынешние "Нивы" появились почти 20 лет назад, в прошлом году завод выпустил 71 317 таких машин. Сейчас в Москве ВАЗ-21213 стоит от $4600 до $8200 в зависимости от комплектации. О цене нового внедорожника Сахаров сказал лишь, что она будет ниже цены Chevrolet-Niva - внедорожника, который "АвтоВАЗ" будет производить вместе с американским концерном General Motors на базе вазовской разработки ВАЗ-2123. Совместное предприятие "Джи Эм-АвтоВАЗ" уже в сентябре 2002 г. должно выпустить первые автомобили, а на проектную мощность 75 000 машин в год предприятие выйдет в 2005 г. По словам пресс-секретаря российского представительства General Motors Александра Мойнова, в компании удивлены известием о том, что "АвтоВАЗ" занимается разработкой новой "Нивы". Он заявил, что GM ничего не известно об этих планах "АвтоВАЗа", и потому отказался их комментировать. Удивление вызвала эта новость и у аналитиков. Александр Агибалов из ИК "АТОН" сказал, что прежде руководство "АвтоВАЗа" не говорило о намерении снять с производства ВАЗ-21213. Он считает, что разработка новой модели ВАЗ-2124 вместо устаревшей "Нивы" отражает стратегию "АвтоВАЗа" по обновлению модельного ряда. Юлия Жданова из Объединенной финансовой группы положительно оценивает намерение "АвтоВАЗа" развивать выпуск внедорожников, поскольку такие машины сейчас пользуются спросом. Аналитики едины во мнении, что две машины - новая вазовская разработка и Chevrolet-Niva - могут стать конкурентами на рынке. Но Агибалов считает, что завод не будет обязан согласовывать свои действия с GM, а Жданова полагает, что без этого не обойтись. Впрочем, новые планы "АвтоВАЗа" осуществятся еще не скоро. Максим Матвеев из Альфа-банка отмечает, что команда "АвтоВАЗа" сильна в разработке новых моделей, но их постановка на конвейер дается заводу с трудом. Жданова считает, что запуск в производство новой модели может занять 5 - 10 лет. Кроме того, аналитиков смущает названная Сахаровым сумма в $800 млн. Такую же сумму "АвтоВАЗ" собирается израсходовать на запуск в производство в 2004 г. нового автомобиля "Калина", и Матвеев считает, что заводу будет нелегко привлечь финансирование еще и для ВАЗ-2124. Но, по мнению Ждановой, это будет возможно, если у "АвтоВАЗа" будет устойчивое финансовое положение и он сможет использовать такие инструменты финансирования, как кредиты, выпуск акций, размещение облигацией. Агибалов же вообще ставит под сомнение экономическую целесообразность этого проекта. "АвтоВАЗ" собирается ежегодно выпускать 220 000 автомобилей "Калина", при отпускной цене в $7000 этот проект окупится за 4 - 5 лет, - сказал Агибалов. - А проект выпуска ВАЗ-2124 при тех параметрах, которые названы, окупится лишь лет через 40".

Мария Рожкова, Константин Ланге Ведомости 01 февраля 2002

avtotrec.ru

Технические характеристики ВАЗ 2124 | Vaz

Характеристики двигателя

Модификации

Объём двигателя, см3

Мощность, квт (л.с.)/об

Цилиндры

Крутящий момент, нм/(об/мин)

Тип топливной системы

Тип топлива

21214 1.7 i (80 лс)

1690

80

Рядное, 4

127

Инжектор

АИ-92

 

Трансмиссия автомобиля

Модификации

Тип привода

Тип трансмиссии (базовая)

21214 1.7 i (80 лс)

4×4 (Полный привод)

5-МКПП

 

Тормозная система и усилитель руля

Модификации

Тип привода

Задние тормоза

Усилитель руля

21214 1.7 i (80 лс)

Дисковые

Барабанные

Нет

 

Размер шин

Модификации

Размер

21214 1.7 i (80 лс)

175/50 R16

 

Размеры

Модификации

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет (клиренс), мм

Объем багажника, л

21214 1.7 i (80 лс)

3720

1680

1640

2200

220

265 / 585

 

Динамика

Модификации

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона до 100 км/ч, с

21214 1.7 i (80 лс)

135

19

 

Расход топлива

Модификации

Средний расход, л/100 км

Тип топлива

21214 1.7 i (80 лс)

11

АИ-92

videovaz.ru

Стали известны новые факты о будущих Lada 4x4 и Chevrolet Niva

На «АвтоВАЗе» продолжаются работы над новым поколением внедорожника Lada 4x4. Многих волнует сумеет ли команда дизайнеров сохранить преемственность, станет ли новая «Нива» наследницей нынешней модели-легенды. Но информации об этом пока нет. Стало известно, что принято решение по трансмиссии, в новой генерации Lada 4x4 получит полный привод на основе решений, применяемых в конструкции внедорожника сегодня. Трансмиссия 2124 будет доработана, в серию пойдет её усиленный вариант. Сейчас инженеры «ВАЗ» проводят испытания по программе повышения несущей способности механизмов КПП и раздаточной коробки.

А вот по поводу платформы решение так и не принято. Было проведено несколько совещаний, но в коллективе конструкторов так и не удалось прийти к общему мнению. Одни конструкторы отстаивают целесообразность использования для нового поколения «Нивы» шасси, которое можно получить по лицензии от Альянса Renault-Nissan. Другие уверены, что наилучшим вариантом будет применение платформы, разработанной в Тольятти ранее (платформа ВАЗ-2123). Сегодня на ней базируется внедорожник Chevrolet Niva. 

Второй вариант очевидно даст преимущество с точки зрения уровня локализации и «аутентичности». Как все понимают, «Нива» и в новом поколении должна позиционироваться как полностью российский автомобиль. Тот факт, что и у шасси Альянса есть защитники, говорит о том, что это решение имеет важные плюсы с точки зрения техники. Ранее президент «АвтоВАЗа» обещал резко уменьшить число используемых заводом платформ с целью оптимизации производственных процессов.

О своей «тележке» ВАЗ-2123 волжане никогда не забывали. На предприятии выполняют контракты по договорам с компанией «GM-АвтоВАЗ». Так, в эти дни ведется адаптация нового вазовского 1.8-литрового двигателя для второго поколения Chevrolet Niva. Работы стартовали весной этого года. Тот же 1.8-литровый, 122-сильный вазовский двигатель получит и новая генерация Lada 4x4. 

www.samarskie-voditeli.ru

ВАЗ 21214 Нива | AVTO1z.ru

Коротко обо всём

Очередная модификация Нивы под маркой ВАЗ 2124 стала продолжением версии ВАЗ 21213. С самого начала выпуска эти модели оснащались мотором с 1700 кубических сантиметров с распределительным впрыском горючего.

ваз 21214 Нива

Уже с 2002 года эта модель получила «бонус» в виде мотора ВАЗ 21214-10 соответствующего нормам Евро-0, но спустя четыре года его модернизировали под стать нормам Евро 2, а ещё через два года он дорос до стандартов Евро 3.Вдобавок ко всему, в 2006 году вместе с обновлённым мотором джип русского производства с «лёгкой руки» совета СП GM-АвтоВАЗ, не задумываясь заменил своё прежнее название «НИВА» новым — Лада 4х4 (трёх дверная).

ВАЗ 21214 Нива

ВАЗ 21214

А теперь по порядку

Несмотря на то, что российский внедорожник ВАЗ 21214 (он же Нива) достиг достаточно солидного возраста, с позиции потребительского спроса он остаётся по прежнему привлекательным и актуальным автомобилем сегодняшнего времени.

ваз 21214 Нива

Чем это вызвано? В первую очередь, холодным расчётом и трезвым рассудком, ведь нашего родного бездорожья никто отменял, а тут, и надёжность, и отличная проходимость и самое главное доступность во всех отношениях собраны в одной композиции.

И к слову сказать, именно эти качества позволяют ВАЗу 21214 удерживать стабильную нишу не только на отечественном рынке, но и на европейском.

Ваз 21214 Нива

Новая 21214 фото

Такое развитие событий, к кануну сорокалетнего юбилея существования линейки Нивовых, подтолкнуло создателей ВАЗ 21214 к очередному обновлению.

Какова сейчас Нива 21214

Если посмотреть на рестайлинговую версию ВАЗ 21214, полномасштабный выпуск которой начался летом 2009 года, то с точки зрения эксцентрики во внешности — таковой особо не наблюдается. Да, есть новые наружные зеркала и подфарники, но, в сущности, остальное осталось в неизменном виде. 

ВАЗ 21214

ВАЗ 21214

Технические характеристики габаритных показателей остались такими же. Длина трёхдверного кузова составляет 3740 миллиметров, а ширина и высота — 1680 и 1640 мм. 

Ваз 21214 Нива

Колёсная база тоже осталась в привычных пределах с показателем 2200 миллиметров. Передняя колёсная колея имеет размах на 1430 мм, а задняя на тридцать миллиметров меньше. Ну и, разумеется, версия ВАЗа 21214 во всех своих видах может похвастаться высоким дорожным просветом с отметкой на 228 мм, что и обеспечивает уверенное преодолевание любых препятствий на пути. 

Ваз 21214 Нива

В данном случае, даже багажное отделение не стало сдавать своих позиций. Его вместительность при условии разложенного заднего сидения составляет 265 объёмных литров, а вот если его сложить, то можно рассчитывать практически на целую литражную тысячу свободного пространства.

Ваз 21214 Нива

Зато с позиции внутренних составляющих, технические характеристики существенно меняют свои показатели. Во многом это повлияло и на обслуживание машины во время эксплуатации.

Теперь она стала ещё привлекательней для своих владельцев, так как её основные узлы, такие как сайлентблоки, сцепление, амортизаторы, и множество других важных элементов в несколько раз увеличили ресурс изнашиваемости. 

Ваз 21214 НиваКоснулись ли изменения двигателя

По большому счёту, все самые основные технические характеристики мотора остались без изменений. Как и прежде, он отвечает требованиям токсичных норм Евро 3 и Евро 4, разнясь лишь содержанием драгметаллов в нейтрализаторе и выпускным коллектором.

Ваз 21214 Нива

Без перемен остался объём силовика в пределах 1,7 литров, и в своих же нормах осталась мощность равная восьмидесяти борзым лошадкам. Однако с точки зрения технических возможностей была проведена весьма объёмная работа. 

По ходу дела, во время процесса модернизации мотора были проведены множественные доработки. Так например, для того чтобы исключить возможность протекания охлаждающей жидкости были поставлены новые усовершенствованные прокладки с эластичным валиком, выполненным из силикона. Эти детали не теряют своей эффективности ни при каких температурных обстоятельствах и не нуждаются в натяжении крепежа.

Ваз 21214 Нива

Для того чтобы продлить срок службы подшипника водяного насоса в дело был пущен новый сальник, который напрочь исключил возможность какой-либо помповой протечки.

Вместе с мелкими доработками велись и более серьёзные конструктивные перестройки. Так была переделана система подачи горючего, в которой фильтр топлива переместился из своего насиженного места в моторном отсеке под самое днище, сменив заодно и соединения с резьбовых на быстроразъёмные.В целом, все эти доработки в несколько раз сократили трудоёмкий процесс сборки ВАЗ 21214 и заодно, избавили от скопления паровых образований (пробок).

Ваз 21214 НиваЧто говорит трансмиссия

Технические характеристики Нивы 21214 в первозданном варианте свидетельствуют о том, что она имела однодисковое и сухое сцепление, с нажимной пружиной в виде диафрагмы. Включалось оно посредство гидравлики.Коробка передач — разумеется механическая, пятивариантная. То есть, пять передних передач, и одна задняя. При этом все передние передачи обеспечены синхронизированным ходом.

После своего рестайлинга машина получила новый вид сцепления улучшенного типа от фирмы Valeo. Его технические характеристики гласят о большей размерности, параметр которой стал 215 миллиметров. Наряду с ним возросли и ресурсные возможности. Теперь его хватит на 120 тысяч километров.

Ваз 21214 Нива салон

Всё это, несомненно, отразилось на степени надёжности в положительной концепции. Но и это ещё не всё. При сборке раздаточной коробки применяется силиконовый герметик, а не картонные прокладки, как это было раньше. Вдобавок, этот жизненно важный агрегат приобрёл картерную вентиляционную систему с открытым сапуном, помещённую под капот.

Ваз 21214 Нива

Также, обновления затронули и карданные валы. АвтоВАЗом были повышены требования к герметичности и балансировке валов. А завод-поставщик обеспечил необходимое оборудование для выпуска фланцев, вилок и новых балансировочных стендов.

Ваз 21214 НиваВаз 21214 Нива

В целом, ВАЗ 21214 прошёл полное усовершенствование, которое не обошло стороной практически ничего. Под «руку» модернизации попали подвески (и задняя, и передняя), тормоза получили вакуумный усилитель, изменилась светотехника, комбинация приборов и даже обивка салона. Но как заявляют производители, на этом конвейер рестайлинга останавливаться не собирается, и в будущем, ВАЗ 21214 ждёт немало интересного.

Интересные статьи.

avto1z.ru

2151 - это... Что такое ВАЗ-2151?

ВАЗ-2151

ВАЗ-2151

Общие данные

Другое имя: Classic

ВАЗ-21214 — 1,7 л, распр. впрыск, 84 л.с.

Характеристики

Размеры

Скоростные характеристики

Разгон до 100 км/ч: 14 с
Макс. скорость: 185 км/ч

На рынке

Другое

ВАЗ-2151 Classic («Новая классика») — российский концепт-кар с кузовом универсал, продемонстрированный на Московском международном мотор-шоу в 2002 году.

Универсал позиционировавшийся в сегменте B, представлял собой концептуальную фантазию (дримкар) на тему замены «классических» (заднеприводных) моделей ОАО АвтоВАЗ. Идея его создания возникла ввиду того, что семейство заднеприводных моделей (ВАЗ-2105/ВАЗ-2107/ВАЗ-2104) выпускающееся с 1980 г., безнадёжно устарело как морально, так и технически, но сочетание нового современного кузова с массовыми, а значит дешёвыми комплектующими, включая силовую установку и трансмиссию, позволяли создать относительно дешёвый семейный («дачный») автомобиль.

ВАЗ-2151 был спроектирован на модифицированной заднеприводной платформе ВАЗовской «классики». По размерам концепт оказался заметно просторнее универсала ВАЗ-2104. При «растянутой» почти на 200 мм базе автомобиль стал шире на 60 мм, а по высоте почти сравнялся с минивэном — 1535 мм (прибавка в 92 мм). Впрочем, по другим данным габаритная высота равна только 1500 мм.

Универсал отличался вместительным 500-литровым багажником. При сложенном заднем сидении образовывалось вместительное багажное отделение для крупногабаритных предметов. Салон был переразмерен для более рослых пассажиров и стал полноценно пятиместным. При возросших габаритах снаряжённая масса машины увеличилась всего на 60 кг (до 1220 кг), поэтому модернизированный «нивовский» 1,7-литровый двигатель позволял развивать скорость в 185 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 14 с. Двигатель был закреплён на подрамнике. Взамен прежней двухрычажнной передней подвески была установлена свечная подвеска типа мак-ферсон. Применён реечный рулевой механизм. Таким образом, технологичность и управляемость заднеприводного автомобиля были значительно улучшены. Задняя подвеска сохранена практически неизменной: неразрезной мост на продольных рычагах с тягой Панара и пружинах. Ради улучшения управляемости амортизаторы были установлены не вертикально, а под наклоном.

Перспективы серийного производства

Ввиду запуска во второй половине 2000-х семейств Лада Калина и Лада Приора, относящихся к тому же массовому сегменту B / B+ все силы АВТОВАЗа были переориентированы на развитие именно переднеприводных платформ. Разворачивающийся с 2009 года проект создания удешевлённой («молодёжной») версии на базе платформы Калины окончательно «хоронит» конвейерные перспективы модели ВАЗ-2151 с задним приводом, несмотря на сохранение на рынке некоторого количества стойких приверженцев классической компоновки.

dic.academic.ru

🚘 Какой двигатель ВАЗ лучше?

На автомобили Волжского завода устанавливается большое количество различных моторов. С первого взгляда кажется, что они все очень похожи друг на друга, однако каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, зачастую связанные с простотой конструкции.

Двигатель ВАЗ 11183

Это самый младший двигатель из моторной линейка Лада. Практически не применяется в собственной продукции Волжского завода на данный момент времени, за исключением остатков старых версий комплектации «Стандарт», однако пока еще находит себе применение в выпускаемой заводом продукции под брендом Datsun.

Данный двигатель это логическое продолжение двигателя ВАЗ 21114, который ранее применялся на семействах Самара-2 и ВАЗ 2110. Основным отличием от предшественника стало увеличение степени сжатия в цилиндре до примерно 9.6 единиц, достигнуто это было путем изменения камеры сгорания, что позволило снизить планку максимального крутящего момента с 3000 оборотов до 2600, пиковое же значение равняется 120Н/м. Максимальная мощность достигается на оборотах в 5200 и составляет не высокие 81 лошадиную силу. Материал блока цилиндров, как и у всей остальной продукции моторного подразделения ВАЗа — чугун, что значительно увеличивает его ресурс и последующую ремонтопригодность. Регламентированный ресурс двигателя составляет 150 тысяч километров, на практике же моторы с подобным индексом не редко проходят и более 300 тысяч при правильном уходе и эксплуатации.

Плюсы двигателя:

  • Прост в ремонте и обслуживании;
  • Из-за не высокой степени сжатия допускается применение более дешевого топлива с октановым числом равным 92 единицам;
  • В случае обрыва ремня ГРМ или остановки помпы системы охлаждения клапанная группа не встречается с поршневой, что значительно упрощает последующий ремонт и финансовые затраты
  • Не высокий транспортный налог, не переступающий планку в 100 лошадиных сил.

Минусы:

  • В виду применения поршневой группы старого типа двигатель достаточно шумный и вибронагруженный;
  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы, из-за чего требуется регулировка клапанной группы каждые 15 тысяч километров;
  • Отсутствует автоматический натяжитель ролика ГРМ, требуется переодическая подтяжка для устранения проблемы проскальзывания ремня по роликам.

Какой двигатель ВАЗ лучше? (фото 1)

Двигатель ВАЗ 21116 (11186)

Двигатель начал свою жизнь с приходом на рынок автомобиля Lada Granta и в первые годы производства устанавливался на версии «Норма», тогда как на «Стандарт» ставили более младшую модель двигатель 11183. В отличии от предшественника получил значительное количество качественных изменений, что позволило этому двигателю снискать хорошие отзывы среди покупателей в качестве экономичного, приемистого и в то же время простого и надежного мотора.

Впервые в моторной линейке ВАЗа для восьмиклапанного мотора было применено финишное платохонингование блока цилиндров, так же, как это делается для двигателя ВАЗ 21126. Так же впервые были применены масляные форсунки в блоке цилиндров для охлаждения шатунно-поршневой группы. Сама группа стала облегченной, аналогичной 16-ти клапанного собрата. В результате чего удалось достигнуть значительного снижения массы и инерционности ШП группы, что повлекло за собой значительное снижение уровня шумов, вибраций и расхода топлива, а так же позволило увеличить мощность и крутящий момент. Если предшествующий мотор с тяжелой поршневой группой имел крутящий момент 120Н/м и развивал 81л.с., то новый двигатель уже достигал 140Н/м и 87л.с.

Изменению подверглась и головка блока цилиндров, у двигателя значительно повышена степень сжатия, до 10.1 единиц, на головке блока появились дополнительные точки крепления для применения системы автоматического натяжения ремня ГРМ.

Прокладкой между блоком и головкой теперь служит не пропитанный текстолит, а двухслойный металл, что в значительной степени улучшило герметичность соединения и избавило большую часть двигателей от масляных подтеков.

Внедрение новых экологических норм потребовало изменить систему впрыска топлива и выпускную систему с применением нейтралитического дожигателя.

Данный двигатель на автомобилях первых лет выпуска имел индекс 21116, в дальнейшем без существенных технических изменений получил индекс 11186 сохранив все свои показатели. По некоторой информации изменение индекса связано со сменой поставщика шатунно-поршневой группы, если в двигателе 21116 поставщиком выступала компания Federal Mogul, то в двигателе с индексом 11186 АвтоВАЗ самостоятельно освоил выпуск ШПГ.

Плюсы:

  • Экономичность, приемистость, ремонтопригодность;
  • Значительно меньший уровень вибрации и шумов для 8 клапанного мотора;
  • Легкая шатунно-поршневая группа, новые технологии в обработке блока.

Минусы:

  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы, по прежнему двигателю требуется регулировка клапанов каждые 15 тысяч километров;
  • Легкая шатунно-поршневая группа не любит ударных нагрузок и езды «в натяг»;
  • Требуется применение качественного топлива АИ-95 ввиду высокой степени сжатия и склонности к детонации.

Какой двигатель ВАЗ лучше? (фото 2)

Двигатель ВАЗ 21126

Младший в линейке 16-ти клапанных моторов. Имеет стабильные и хорошие показатели по расходу топлива, динамике и надежности.

Двигатель в производстве находится достаточно давно, многие «детские болезни» исправлены заводом на данный момент, плюс обширная база знаний позволяют использовать и ремонтировать данный двигатель практически в любом уголке постсоветского пространства.

Мотор получил свое развитие с выпуском в серию автомобиля Lada Priora и на данный момент применяется на всей продукции Волжского завода за исключением 4х4 и Lada Largus.

В отличии от предшественника ВАЗ 21124 новый двигатель получил качественно новую обработку стенок цилиндра по технологии Federal Mogul, что позволяет обеспечивать стабильное качество рабочих поверхностей. Эта же фирма занималась разработкой облегченной шатунно-поршневой группы специально под этот двигатель и применяемый на нем коленчатый вал. Такой подход к проектировке и подготовке позволил достичь низких показателей в вибронагруженности и шумности нового мотора.

Так же в отличии от более простых 8-ми клапанных моторов на двигателе ВАЗ 21126 применяются гидротолкатели, которые позволяют автоматически компенсировать зазор в приводе клапанов. Данное внедрение избавило владельцев от необходимости регулярной регулировки.

Для большей форсировке двигателя при имеющихся технических параметрах инженерами была увеличена степень сжатия до 11 единиц, что является очень высоким показателем и имеет ряд требований к качеству топлива.

Качественные технические характеристики следующие: максимальная мощность 98л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 145 Н/м при 4000 об/мин.

Плюсы:

  • Низкий уровень вибрации и шумов;
  • При льготном уровне транспортного налога имеет отличные динамические показатели;
  • Имеются гидрокомпенсаторы
  • Сохранил простоту в ослуживании;

Минусы:

  • Из-за высокой степени сжатия требуется применение качественного топлива не ниже АИ-95
  • При не правильном обслуживании и высокой нагрузке не редки случаи обрыва ремня ГРМ, что влечет за собой встречу клапанов с шатунно-поршневой группой.

Какой двигатель ВАЗ лучше? (фото 3)

Двигатель ВАЗ 21127 (21129)

Базовый двигатель для новинок Лада – Lada Vesta и Lada X-Ray. Двигатель ВАЗ 21127 практически не получил существенных изменений в плане своей «стальной» начинки. Основные изменения коснулись впускной системы и системы управления двигателем. В отличии от ВАЗ 21126 новый мотор получил впускной ресивер с изменяемой геометрией, что позволило улучшить мощностные параметры двигателя за счет более эффективной подачи воздуха:  на низких оборотах воздух поступает по длинным каналам, а после достижения планки в 4000 оборотов в минуту открывается короткий впускной тракт. Это позволило получить увеличение крутящего момента не только на низких оборотах, но и удержать их на высоких. Стабильный впуск воздуха на холостых оборотах так же качественно повлиял на шумность работы нового двигателя, которая значительно снизилась.

Так же впервые в массовых моделях двигателей Лада программа управления ориентируется не на датчик массового расхода воздуха, а на датчик абсолютного давления. Это позволило увеличить надежность, поскольку ДМРВ зачастую выходили из строя из-за пыли, попадающий в зону его работы.

Эти, казалось бы, не значительные изменения позволили прибавить дополнительные 8 л.с. и 5Н/м крутящего момента к показателем предшественника и составить на выходе максимальную мощность на уровне 106л.с. и 150Н/м крутящего момента.

У данного двигателя имеется так же индекс ВАЗ 21129, он имеет совершенно такие же технические параметры, отличием является точки крепления двигателя в моторном отсеке. Изменения были проведены с целью установки мотора на модель Lada Vesta и Lada X-Ray.

Плюсы:

Спасибо за подписку!

  • Низкий уровень шума и вибраций;
  • Увеличенная мощность и крутящий момент;
  • Повышена надежность.

Минусы:

  • Сохранил минусы двигателя ВАЗ 21126, а именно встречаются проблемы с обрывом ремня ГРМ и требуется применение качественного высокооктанового топлива АИ-95.

Какой двигатель ВАЗ лучше? (фото 4)

Двигатель ВАЗ 21179

Абсолютная новинка в модельном ряду двигателей марки Лада. Впервые массово для легкового подразделения двигатель получил объем 1.8 литра. Если за внешним сходством в данном моторе угадываются черты прошлых 16-клапанных собратьев, то по внутренней части это полностью новый мотор, причем собственной разработки.

Перечислять качественные изменения можно долго, однако простому пользователю это будет вряд ли интересно, поэтому остановим внимание на основных аспектах. В отличии от прошлых моделей данный двигатель вкупе с облегченной поршневой группой получил так же и облегченные клапана, масляный насос увеличенной мощности, головка блока цилиндров получила дополнительные масляные каналы, которые доставляют жидкость к появившемуся фазовращателю, пока, правда, только на впуске.  Сами распределительные валы импортного производства, облегченные. Доработана система охлаждения, применен импортный водяной насос большей мощности и с высокими показателями надежности. Управление системами двигателя происходит аналогично модели ВАЗ 21127 через ДАД и ДТВ, а не через привычные ранее ДМРВ, что так же положительно влияет на надежность и стабильность работы.

Впускной тракт отечественного производства был изготовлен специально под характеристики нового двигателя.

Качественно новый подход к разработке, обработке и созданию двигателя, позволил установить заводом изготовителем паспортный ресурс на 220 тысяч километров, что пока наилучший показатель среди всех моторов произведенных на АвтоВАЗе. Реальный же показатель ресурса при бережной эксплуатации и качественном уходе прогнозируют на уровне 400 тысяч километров.

Новый двигатель адаптирован под применение более дешевого топлива с октановым числом АИ-92, однако, по рекомендации завода на более качественном топливе АИ-95 мощностные характеристики будут выше.

Паспортные данные: максимальная мощность 122л.с., максимальный крутящий момент 172Н/м. Двигатель получил ровную полку момента, которая позволяет достигать ему при оборотах равных 1000 в минуту крутящего момента в размере 127Н/м, что на 7Н/м выше, чем максимальные показатели базового двигателя ВАЗ 11183.

Двиагатель на данный момент применяется на автомобилях Lada Vesta и Lada X-Ray, однако при создании учитывалась возможность размещения его и в более старой продукции Лада, в том числе, возможно, линейке 4х4, которой готовят основательный рестайлинг. Об этом говорит две площадки под номер двигателя для продольного и поперечного размещения мотора в подкапотном пространстве.

Плюсы:

  • Качественно новые показатели по уровню энерговооруженности;
  • Большое количество крутящего момента на низких оборотах.

Минусы:

  • В виду новизны отсутствует сервисная статистика.

Какой двигатель ВАЗ лучше? (фото 5)

olade.ru

Лада 12: особенности вазовского хэтчбека

Сразу после выхода в свет первенец семейства лада 110 седан ВАЗ 2110 получил в народе прозвище «беременная антилопа». И получил его вполне заслуженно — тяжеленные обводы средней и задней части кузова, не соответствующие колее, делали авто похожим на пузатое создание на тонких ножках. Появившаяся следом версия хэтчбека лада 12 не далеко ушла от оригинала. Укороченный кузов и чересчур круто заваленная вперед задняя стойка не делали силуэт машины более органичным.

Удобное авто

Вернуться к оглавлению

Развитие модельного ряда

О разработке седана на базе серий ВАЗ 2108, 2109 конструкторы АвтоВАЗа начали задумываться в середине 80-х. Именно разработка этого это привела к конструкторскому расколу в Тольятти, последствия которого сказываются до сих пор. Вместо того чтобы просто изменить обводы задней части кузова ВАЗ 2109 и сделать вместительный багажник, конструкторы предложили почти тысячу различных изменений, в том числе довольно дорогостоящих. Предусматривались электронная система управления двигателем и его диагностики (бортовой компьютер), новая технология оцинковки, гидроусилитель руля и т. д. Руководство АвтоВАЗа, вместо того чтобы закрыть дорогостоящий проект, решило проводить работы в двух направлениях:

  • усложненная разработка ВАЗ 2110;
  • создание упрощенного варианта ВАЗ 21099.

В дальнейшем обе концепции сосуществовали в конструкторском бюро и на конвейере завода. Линия ВАЗ 2110 развилась в семейство 110 и в дальнейшем — в Lada Priora, а линия ВАЗ 21099 стала основой семейства Samara 2, Kalina и Kalina 2.

Такое развитие линейки привело к тому, что в настоящее время на конвейере завода производятся очень близкие по техническим характеристикам серии автомобилей со слабо выраженными секторальными рыночными предпочтениями.

Вернуться к оглавлению

Плюсы и минусы двенадцатой модели

Двойственность конструкторской концепции привела к тому, что лада 12 никогда не была единственным пятидверным хэтчбеком в производственной программе тольяттинского завода. С конвейера АвтоВАЗ хэтчбек ваз 2112 сходил с 1999 по 2008 год. Место на конвейере он делил с другими пятидверными автомобилями в таком же кузове:

  • с 1999 по 2001 год параллельно выпускались лада 12 и ВАЗ 2109;
  • с 2001 по 2004 год одновременно выходили ВАЗ 2112, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114;
  • с 2004 по 2008 год 12 модель производилась параллельно с ВАЗ 2114.

Особенности целевой аудитории лады 12 читаются очень слабо, в отличие от альтернативных моделей. Покупатели ВАЗ 2109 представляли собой многочисленную армию убежденных сторонников самого популярного отечественного автомобиля 90-х — воспетой в песнях «девятки». Поклонников у появившейся позже четырнадцатой модели тоже было немало. Легкий фейс-лифтинг пошел авто только на пользу. Новые фары и конструкция передка освежили облик автомобиля, он стал заметно современнее, что пришлось рынку по вкусу.

Лада 12 мало что могла предъявить в этом конкурентном соревновании. Электронная система управления инжекторным двигателем давала мало преимуществ, потому что первые двенадцатые модели поступали на рынок с карбюраторной версией двигателя. Когда же появились инжекторные версии лады 12, конкуренты не замедлили повторить этот ход. Оставалась только более чем сомнительная попытка следовать идеям модного в то время биодизайна. Такой тюнинг ваз 112 не дал серьезного успеха, потому что:

  • сами идеи к моменту появления машины устарели лет на 15;
  • воплощены они были весьма неуклюже.

По техническим параметрам модели 2112 и 2114 очень близки. ВАЗ 2112 на 4 сантиметра длиннее, чем его собрат по производственной линейке. Для сравнения авто одинаковой компоновки отлично подходит объем куба, в который можно вписать автомобиль с конкретными габаритами. Этот параметр составляет в случае модели 2114 4122 мм х 1650 мм х 1402 мм = 3817 куб. дм. А для 2112 — 4170 мм х 1680 мм х 1435 мм = 4050 куб. дм. Разница составляет 5,7 %. По общему весу автомобили (1410 и 1495 кг соответственно) отличаются на 5,6 %.

А вот багажник у ВАЗ 2114 значительно меньше — 330 литров против 399. Дополнительно в ладе 12 можно освободить еще 330 литров для багажа, сложив задние сиденья. Можно сложить их частично — спинка поделена в отношении 1:2, и части складываются независимо друг от друга. Автовладельцы отмечают стесненность в салоне двенадцатой модели для пассажиров ростом выше 180 см. Как общие для обеих машин, автолюбители отмечают недостатки в работе системы отопления, недочеты в регулировках сидений, а также скрипучий салон.

Прямые потомки 2112 и 2114 моделей хэтчбеки «Лада Приора» и «Лада Калина 2» так же мало отличаются друг от друга и продаются в тех же секторах рынка, что и их предшественники.

expertvaz.ru